3 совета для максимальной эффективности рекламных кампаний в сезон распродаж
Игорь Бахарев
Массовые распродажи грядут в конце ноября во многих международных и российских интернет-магазинах. Некогда «Черная пятница» открывала период рождественских распродаж в США в течение многих десятилетий, а теперь приобрела популярность во всем мире как день «мега-распродаж». Технологическая компания
Потенциал «Черной пятницы», если мы говорим о конверсиях, огромен – он даже выше в сравнении с периодом распродаж перед Рождеством. Вероятно, это происходит потому, что количество совершенных покупок интернет-пользователями гораздо больше в то время, когда все продавцы электроники, мебели и одежды предлагают экстремальное снижение цен.
Анализ кампаний RTB House, проведенный почти на 40 рекламных рынках, показал, что клиентские кампании дают улучшение результата на 70% в «Черную пятницу» и около 30% в Киберпонедельник. Эти цифры даны в сравнении со средним результатом за ноябрь 2015 г. Согласно данным, полученным с помощью инструментов персонализированного ретаргетинга, разработанных компанией, суммарный трафик на веб-сайтах также превзошел средние значения на 30% в «Черную пятницу» и соответственно на 20% в Киберпонедельник.
"Когда мы говорим о «Черной пятнице», то имеем в виду период протяженностью в 4 дня, включая выходные. Помимо распродаж как очевидной причины для возникновения покупательского ажиотажа, это возможность разбудить потребительский интерес, который повлияет на привлечение клиентов в будущем. Демонстрируя лучшие онлайн-предложения в то время, когда потребители активно ищут их, ритейлеры могут легче достичь узнаваемости бренда, роста количества продаж во время каникул и возврата клиентов. Работать на опережение, персонализируя и адаптируя объявления под отдельных пользователей в этот период, - вот что является одним из самых мощных инструментов стимулирования покупок наиболее перспективных, с точки зрения конверсии, посетителей. Таким образом можно получить максимальную отдачу от инвестиций", - говорит Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России.
Совет № 1 Показывайте товары, которыми покупатели интересовались ранее
«Подогрев интереса» аудитории, с помощью создания ощущения срочности важно во время проведения «Черной пятницы» и Киберпонедельника. Например, при настройке персонализированного ретаргетинга к распродажам выходного дня, продавцы показывают краткосрочное предложение рядом на объявлениях с товарами, которые пользователь уже просмотрел ранее. Посетители, пришедшие на ваш сайт, несколько дней, недель или даже месяцев назад, возможно, еще не приобрели просмотренные товары, и «Черная пятница» дает высокую потенциальную возможность вновь привлечь их товарами, которые они уже хотели купить или мы, таким образом, можем побудить пользователей, «бросивших корзину» к завершению покупки, так как товар станет более выгодным для них. Ретаргетинг даже позволяет подготовить тизер для информирования клиентов, посетивших сайт ранее, о предстоящих «Черной пятнице» или Киберпонедельнике. Пусть ваши баннеры говорят: "Эй! Мы не видели Вас некоторое время на нашем сайте. Приходите и проверьте, что мы приготовили для Вас в «Черную пятницу» и Киберпонедельник".
Совет № 2 Привлекайте покупателей, которые хотят купить ПРЯМО СЕЙЧАС
Инструменты ретаргетинга помогут вам заполучить пользователей на самом высоком импульсе покупательского интереса, и построить связи с существующими и будущими клиентами. Быстро адаптируемые и индивидуально подобранные объявления, помогут вам моментально привлечь и вернуть обратно нужных пользователей в нужное время, что является ключом для короткого промежутка всплеска продаж, во время уик-энда «Черной пятницы». С помощью персонализированных объявлений ваша рекламная кампания может оптимизироваться в реальном времени с помощью отображения товаров, которые были просмотрены в «Черную пятницу», а затем вновь появиться в Киберпонедельник со специализированными объявлениями о скидках или напоминанием для клиентов о товарах.
Совет № 3 Используйте наступающие праздники для максимизации продаж и промо-кампаний
Ретаргетинговые кампании позволяют также планировать не только одну покупку - но и целую цепочку шагов по привлечению клиентов. Умное объявление в сочетании с инструментом ретаргетинга не только следуют истории присутствия пользователя на сайтах и выявляют его потребности, но также вызывают интерес к будущим покупкам. Тщательно приготовившись к кампаниям «Черной пятницы», вы отправитесь с потребителями в путешествие к легким покупкам, попутно рекомендуя им то, что еще может быть интересно.
Например, если ваш клиент приобрел зимнюю куртку во время распродаж «Черной пятницы» или Киберпонедельника, персонализированный ретаргетинг может показывать объявления с сопутствующими товарами, такими как шарф или перчатки, в течение ближайших дней и недель. Такое последовательное планирование рекламных объявлений позволяет предложить пользователю рассмотреть возможность покупки в вашем интернет-магазине также и перед Рождеством.
РЕЗЮМЕ
«Черная пятница» 2015 года стала настоящей игрой-чейнджером. По мнению экспертов электронной торговли от Salmon, онлайн-продажи в США превзошли офлайн впервые.
Как замечает Антон Мелехов, покупательское поведение людей продолжает меняться, и такие события, как «Черная пятница», должны играть важную роль в наших онлайн-маркетинговых стратегиях, особенно, если мы говорим про рынок России, где наблюдается падение доходности на душу населения, что в свою очередь будет отражать желание рядового пользователя на возможность совершения покупки с дисконтом. "В этом году пик периода продаж придется на начало пятницы 25 ноября и будет держаться до Киберпонедельника
30 января 2017 года. Чтобы реализовать полный потенциал предстоящих мероприятий, маркетологи должны начать планировать свои онлайновые активности уже в начале ноября, не забывая о том, что между этими событиями существует временной промежуток, который ни в коем случае нельзя упускать из виду и необходимо построить грамотную коммуникацию с потребителем, для того чтобы поддержать продажи на должном уровне», - заключает Антон Мелехов.
Данные, используемые в данном исследовании были получены от персонализированных инструментов ретаргетинга, разработанных RTB House. Анализ охватывал выборочные кампании, реализованные RTB House в ноябре 2015 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте