На что "Яндекс" пошел ради "Беру"

Игорь Бахарев
Известно, что при заключении сделки по созданию совместного предприятия с "Яндексом" российский Сбербанк вложил 30 млрд. рублей. А что дал "Яндекс"? На этот вопрос до сих пор не было четкого ответа. Оговаривалось лишь, что компания передаст предприятию ряд активов в сфере интеллектуальной собственности.

Как выяснили журналисты CNews, речь идёт о ПО "Краудсорсинговая система интернет-аналитики" (КСИА). Именно на основе этого технологического решения был создан сервис "Яндекс.советник", который помогает пользователям узнать наиболее выгодные цены на интересующие его товары.

Напомним, что "Яндекс.Советник" - это боль множества интернет-магазинов. Когда пользователь серфит интернет в поисках того или иного товара, этот плагин автоматически анализирует цены на него в регионе пользователя и показывает панель с подсказкой, где найти товар дешевле. Многие магазины обвиняли "Советник" в нанесении ущерба, ведь трафик через плагин может быть просто "слит" к другому продавцу.

Против "Яндекса" пытались судиться, правда, безуспешно. Зато существует несколько сервисов, вроде бы позволяющих блокировать работу плагина.

Кроме того, совместному предприятию отошли домены metabar.ru и yandex-sovetnik.com. Они используются системой "Яндекс.советник".

В "Маркете" опровергуют данные CNews. По словам представителя компании Полины Упитис, "Советник" был в "Маркете" ещё до создания СП. "И от "Советника мы не отказываемся", - говорит она.

Но и это не всё. "Яндекс" отдал в управление СП целый ряд доменных имен. В частности, podberi.ru, с которого установлена переадресация на сайт "Яндекс.маркета". Также ушли домены, связанные с сервисом PriceLabs, который позволяет продавцам автоматически управлять своими ставками на "Яндекс.маркете": домены pricelabs.ru, pricelab.ru, price-labs.ruи price-lab.ru.

Передаются и домены notaclaim.ru и nota-claim.ru. Они используются площадкой НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы - eBay, Price.ru, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета.

Впрочем, осмысленность этого объединения подвергается сомнению. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", - рассказывал в прошлом году бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков.
Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.