Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

В АКИТ рассказали налоговикам про лазейку, используемую онлайн-магазинами

Игорь Бахарев
04 Декабря 2017, в 13:01, в Новости e-commerce, в сюжете: юридические вопросы, ФНС, АКИТ
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пожаловалась властям на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги, сообщает "Коммерсант". Для этого, как сообщили члены АКИТ в письмах Банку России и Федеральной налоговой службе (ФНС), их конкуренты иногда принимают оплату без печати чека, используя такие сервисы, как Robokassa и "Яндекс.Платежка".

Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно.

АКИТ предлагает заставить клиентов банков обязательно сообщать e-mail и номер телефона при осуществлении платежных поручений. Надо ввести чеки для такой торговли, где продавец напрямую с покупателем не взаимодействует, но оплата заказа осуществляется платежным поручением - например, при покупках по каталогам и объявлениям и через телемагазины.

В законодательстве ничего не говорится об использовании контрольно-кассовой техники при переводах по счетам или без открытия счета, подтверждают в Яндекс.Деньгах. Однако в компании отметили, что рекомендуют предпринимателям, которые пользуются сервисом, фискализировать платежи.

В ФНС признают существующую проблему: услуги, предоставляемые платежными сайтами, лежат вне правового поля, а компаниям с помощью подобных схем удается скрывать выручку.

Недавно правительство Российской Федерации представило законопроект, который вносит изменения в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (N54-ФЗ). О подробностях очередных изменений - в нашем обзоре.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж