Глава Минпромторга Денис Мантуров: как будут контролировать рынок eCommerce

Игорь Бахарев

Объем онлайн-торговли в России может превысить 4 трлн рублей по итогам 2021 года. Пять лет назад этот показатель не дотягивал до 1 трлн рублей. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики.

По словам чиновника, пандемия поспособствовала росту объема продаж, однако "ключевую роль сыграл фактор минимального регулирования онлайн-торговли". В дальнейшем правительство планирует усилить контроль над отраслью.

Доля крупных игроков

Министр ожидает, что в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и более мелких игроков рынка eCommerce.

"У нас сегодня четыре крупных игрока - Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс-Маркет". Они занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше, конечно же, нужно будет балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов", - сказал он.

Мантуров заверил присутствующих, что в планах государства "плавное" регулирование eCommerce. Речь не идёт о квотировании.

"Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", - заявил он.

Регулирование маркетплейсов

Чиновник напомнил, что в традиционной торговле уже в течение нескольких лет действует "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". Пора создавать такой же документ и в онлайне.

"Надеюсь, что это поможет, в том числе четко, справедливо распределять ответственность за качество товаров, которые отгружаются покупателям", - добавил он.

В частности, государство не устраивает, как маркетплейсы участвуют в претензионной работе.

Напомним, что недавно представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками". Предложения разработаны в рамках подготовки документа, оговаривающего базовые принципы взаимодействия участников цифровых рынков. Одна из версий будущего его названия - "Хартия добросовестных операторов цифровых платформ".

Устойчивое развитие в eCommerce

Также Мантуров сообщил, что российским интернет-магазинам следует задуматься о снижении углеродного следа: планировать переход на доставку электромобилями и сокращать применение пластиковой упаковки. 

"В онлайн-торговле, будем откровенны, избыточно много пластиковой упаковки. Учитывая, что речь идет про молодой сегмент, важно сразу адаптировать его под задачи снижения углеродного следа, которую ставит в первую очередь наш президент", - сказал министр.

Министерство поддерживает тренд на развитие сети постоматов и приближение к клиентам пунктов выдачи. При этом строительство крупных распределительных хабов для оптимизации логистической цепочки требует существенных инвестиций, поэтому Минпромторг для поддержки интернет-торговли предлагает снизить им порог капвложений для заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с 5 млрд рублей до 500 млн рублей.

Материал по теме

Минпромторг согласовал стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Материал по теме

Минпромторг передумал регулировать маркетплейсы

Материал по теме

Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.