Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery

Игорь Бахарев
Эксперты студии клиентского опыта "Пульс" провели анализ качества колл-центров в продуктовых интернет-магазинах и онлайн-сервисах заказа продуктов в рамках исследования eGrocery call centre rating 2018.

Участники исследования

Для исследования были выбраны ритейлеры и сервисы доставки, интернет-магазины и мобильные приложения которых были изучены в исследованиях eGrocery rating 2018 и mGrocery rating 2018, также список был дополнен некоторыми новыми участниками.

Таким образом, получился следующий список исследуемых магазинов и сервисов:



Методика

Для изучения возможностей, которые предоставляются покупателям при обращении в колл-центр/центр поддержки клиентов, использовался чек-лист, который составлен с учётом информации, полученной в интервью с покупателями. Эксперты студии совершили звонки в службу поддержки каждого исследуемого магазина и задали вопросы по чек-листу.

Было изучено 45 пара"Метро"в сервиса магазинов по 6 направлениям:

  1. Базовый сервис
  2. Оформление заказа
  3. Изменение заказа
  4. Профиль покупателя
  5. Персонализация
  6. Повышение качества сервиса
В ходе исследования выяснилось, что
  • Магазин "Красное и белое" не предоставляет возможности покупателям позвонить в колл-центр магазина.
  • В магазин "Глобус гурмэ" очень сложно дозвониться — из 6 раз получилось дозвониться только один раз, при этом, после нескольких минут общения сотрудница вынуждена была прервать разговор, так как её “ждал курьер”. Остальные 5 попыток телефон был занят (3 раза) или никто не отвечал на звонок (2 раза).
Таким образом, результаты исследования содержат только фактически полученную информацию о сервисе магазинов.

Базовый сервис

Возможность обратиться в магазин по телефону предоставляют 17 из 18 исследуемых магазинов. Магазин "Красное и белое" не предоставляет такой возможности.

  • 6 из 18 магазинов имеют телефонный номер 8–800, размещенный на главной странице сайта — "Ашан", "Метро", О’кей, "Глобус", "Утконос" и Danone.
  • 3 магазина (Ozon, Беру и goods) размещают номер 8–800 в разделах Помощь или Контакты.
  • 8 магазинов не имеют данного типа номера для осуществления бесплатных звонков покупателями.
  • Часы работы колл-центров на главной странице сайта указывают 10 магазинов — это "Метро", О’кей, "Глобус", "Глобус гурмэ", Ozon, "Утконос", Danone, goods, igooods, instamart
  • 3 — на страницах Помощь или Контакты ("Азбука вкуса", Wildberries, Беру)
  • 4 — не указывают подобную информацию ("Перекрёсток", "Ашан", golamago и SaveTime)
  • Возможность позвонить с сайта есть у двух магазинов — "Метро" и Wildberries. Оба магазина используют сервис zingaya.
  • Возможности позвонить с помощью мессенджера, заказа обратного звонка отсутствуют на сайтах всех исследуемых магазинов.

"Перекрёсток" имеет два номера телефона, при этом 8–800 — это телефон справочной линии компании, а не интернет-магазина. Часы работы службы поддержки клиентов интернет-магазина не указаны.


"Ашан" размешает номер телефона 8–800 крупным шрифтом, но не указан период времени, в течение которого интернет-магазин осуществляет поддержку покупателей.


 

"Метро" указывает городской номер и номер 8–800, время работы, а также присутствует возможность позвонить по короткому номеру и возможность осуществить звонок с сайта.


 О’кей и Глобус указывают номера 8–800 как сверху, так и внизу страницы, а время работы — только внизу страницы.


"Азбука вкуса" не имеет номера 8–800 для поддержки клиентов интернет-магазина . Информация о времени работы телефона поддержки покупателей интернет-магазина отсутствует на главной странице, размещена в нижней части страницы при переходе в каталог.


"Глобус гурмэ", не имеет номер 8–800. Телефон и время работы указано в нижней части страницы.


Wildberries не имеет номера 8–800, контактная информация отсутствует на главной странице, присутствует в разделе "О компании- Контакты".


Озон указывает, что поддержка осуществляется 24 часа. Информация о номере 8–800 отсутствует на главной странице, присутствует в разделе "Помощь — Контакты".



 

"Утконос" указывает номер телефона и предлагает обращаться в службу поддержки круглосуточно.

Оформление заказа

Возможность сделать заказ по телефону предоставляют 7 магазинов — "Перекрёсток", "Ашан", "Азбука вкуса", "Глобус гурмэ", Ozon, "Утконос", goods.

При этом, только два магазина предоставляют покупателям вариативность — как сначала выбрать дату и время доставки/самовывоза, а потом продиктовать список товаров для заказа, так и наоборот.

Все магазины, осуществляющие приём заказов по телефону, предлагают покупателям рекомендации аналогов в случае отсутствия желаемого товара.

Все 7 магазинов, принимающие заказы по телефону, направляют подтверждение с номером заказа и датой доставки/самовывоза по SMS/эл. почте, но только 2 из них — также автоматически отправляют список заказанных товаров ( "Азбука вкуса" и goods).

Сотрудник колл-центра "Ашан"а может вручную выслать список заказанных товаров на адрес электронной почты, который назовёт клиент.

2 других магазина предлагают покупателю просмотреть список заказанных товаров в личном кабинете интернет-магазина ( Оzon, "Глобус гурмэ").




 

Изменение заказа

7 магазинов дают возможность покупателям изменить состав заказа (добавить, удалить или изменить количество заказанного товара), который был сделан через интернет-магазин/колл-центр.

6 магазинов предлагают сделать это частично, например, можно удалить товар или уменьшить его количество, но нельзя добавить новый товар, которого не было в заказе.

3 магазина не предоставляют возможность корректировать состав заказа после оформления.



 

Возможность отменить заказ имеют 14 колл-центров магазинов, 2 магазина не имеют возможности отменить заказ.

Профиль покупателя

Обновить данные профиля большая часть магазинов предлагает в личном кабинете пользователя интернет-магазина. 2 колл-центра имеют возможность обновить ФИО покупателя, 2 — номер мобильного телефона, 3 — адрес электронной почты.




 

Персонализация

Задать преферабельные продукты питания через колл-центр для более удобных последующих заказов предоставляют своим покупателям только 2 магазина — "Азбука вкуса" и "Утконос".

Консультацию по продуктам питания по содержанию холестерина/глютена/вегетарианские/веганские/для определённых кухонь мира/диет оказывают 6 магазинов — "Глобус", "Азбука вкуса", Ozon, "Утконос", Danone, goods.

igooods, instamart и SaveTime предлагают после заказа товара созвониться со сборщиком, который может прочесть информацию на упаковке товара.

7 колл-центров не оказывают консультации по поводу особенностей продуктов питания.


Повышение качества сервиса

Оценить качество консультации в колл-центре предлагает только 4 из 17 исследуемых магазинов.

Возможность оставить пожелание после консультации в колл-центре не предоставляет ни один сервис.

Итоговый рейтинг

Лучшими колл-центрами по функциональности для покупателей обладают "Утконос", Оzon и "Азбука вкуса". "Утконос" реализовал 36 из 45 исследуемых опций, Ozon — 30, "Азбука вкуса" — 29.


"Покупка продуктов онлайн ещё только набирает обороты, поэтому у клиентов часто возникают вопросы, которые мы стараемся решить максимально оперативно. Для нас важно дать клиенту максимально удобный сервис в удобных для него каналах, тем более что часть нашей аудитории это пожилые люди, требующие особого внимания. Для клиентов очень важно то, что можно не только выбрать продукты или товары, но и быстро получать обратную связь по любым вопросам - по доставке, ассортименту и т.д., именно поэтому мы не только ждем звонки, но и предлагаем клиентам оценить каждый сделанный нами заказ", - комментирует директор по работе с покупателями интернет-гипермаркета «Утконос» Михаил Морозов.

В данной статье предоставлены выдержки из полной версии отчёта исследования. Полную версию исследования можно заказать
у исследователей.

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Материал по теме

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.