Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Постаматы взяли тренд на похудение

Игорь Бахарев
11 Сентября 2018, в 01:22, в Новости e-commerce, в сюжете: постаматы, логистика, курьерская доставка
Сразу несколько игроков на логистическом рынке рассказали порталу E-pepper.ru об интересном тренде. Оказывается, в последнее время ячейки постаматов существенно "похудели". И, соответственно, при одной и той же величине терминала число ячеек увеличивается.

Например, у логистической компании PickPoint сейчас стандартный постамат содержит 80 ячеек, а ещё год назад этот показатель был 52. Как рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова, тренд на уменьшение ящиков в постаматах связан с тем, что магазины "научились считать".
"Оптимизация логистических тарифов для российских магазинов привела к увеличению ячеек малого размера. Магазины оптимизируют упаковку, чтобы заказ помещался в ячейку меньшего размера", - говорит она.
Кроме того, логисты понимают, что с ростом популярности такого способа доставки небольшие (по числу ящиков) постаматы становятся экономически не эффективными.

"Худеют" постаматы буквально на глазах. Вот посмотрите на две фотографии. Постоматы бренда "Халва". Буквально: "Было" и "Стало". 

41141751_295549264555802_4929429876533886976_n.jpg 40988433_321531588602944_6453992702240358400_n.jpg

В DPD связывают снижение размеров ячеек с трансграничной торговлей. Напомним, недавно компания запустила для Aliexpress услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Согласно исследованию DPD group, более 80% опрошенных российских онлайн-покупателей хотели бы сами забирать посылки в пунктах выдачи.
"В партнерской сети DPD Pickup, которая насчитывает более 2000 точек в России и странах ЕАЭС, около 500 постаматов. И один из наших основных партнеров по автоматическим посылочным терминалам, Pulse Express, начал делать ячейки размером меньше именно под китайский трафик.
Так, около сотни недавно произведенных постаматов - это конструкции с новыми размерами. Добавилось два вида ячеек, каждая из которых вдвое меньше минимальных ячеек постаматов предыдущей партии", - рассказывает начальник управления партнерской сети DPD в России Ирина Зильберберг.
Впрочем, эксперт отмечает, что тренд к уменьшению размера ячейки вызван общим запросом рынка на мелкие посылки и соответствующие тарифы.
"Постаматные компании сами меняют конфигурацию конструкций, а пунктам выдачи ничего делать не нужно, всего лишь предложить тариф. Как мы сделали в нашем сервисе DPD Shop to Shop - просто добавили ещё один типоразмер с тарифом для посылок XS", - напоминает Ирина Зильберберг. Интересно, что в Казахстане, где DPD доставляет в 200 постаматов, такой тенденции пока нет.
"На рынок давят отправления из Китая: количественно их очень много, а в объемах они постоянно уменьшается. Всё чаще они приходят как "мелкий пакет", средний вес таких отправлений сегодня - от 50 до 100 гр", - отмечает глава НАДТ Александр Иванов.

Совладелец компании Ипол Александр Кумаков связывает тренд с тем, что в последнее время на рынке постаматов стали появляться новые игроки, которые производят такие устройства под заказы из Китая. В них встраивают больше мелких ячеек.
"Мы в своих интеграционных решениях видим, что в постаматах выдают преимущественно малогабаритные заказы", - добавляет он.
"Логично предположить, что ячейки в почтоматах уменьшаются вследствие того, что растет количество отправлений стандартного размера. Думаю, что операторы почтоматов анализируют утилизацию ячеек и принимают соответствующие решения по их оптимизации. Это в свою очередь приведет к постепенному росту популярности почтоматов и, как следствие, к еще большему количеству заказов, доставляемых данным типом доставки", - считает руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России Дмитрий Лобанов

В будущем, считают эксперты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.

  "Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", -  рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС