Николай Хлебинский (Retail Rocket) о блокировках Роскомнадзора

Игорь Бахарев
Рынок продолжает разгребать проблемы, с которыми он столкнулся на прошлой неделе, когда Роскомнадзор в попытке побороть Telegram начал массированную атаку на миллионы IP многочисленных сервисов и облачных хранилищ. В частности, блокировкам подверглись сервисы компании Amazon, которыми пользовались тысячи российских компаний. Сегодня мы побеседовали с СЕО сервиса товарных рекомендаций Retail Rocket Николаем Хлебинским о том, как компания решила возникшие проблемы. Интересно, что Retail Rocket не стал обращаться на "горячую линию" ведомства, а решил проблемы своими силами.

Добрый день. Расскажите, с чем вам пришлось разбираться?

Любой крупный проект сейчас в какой-то степени зависит от AWS (Amazon Web Services). Retail Rocket - не исключение. У нас там находятся некоторые подсистемы, например, хранятся веб-версии писем. 18 апреля, когда сервис Amazon по хранению файлов частично попал под блокировку РКН, они стали недоступны и пришлось срочно искать пути решения проблемы.

Сколько времени пришлось на это потратить?

Дня 3-4 плотной работы. Со среды, когда начались проблемы и до конца прошлой недели.

Насколько серьёзно вы пострадали?

Блокировки затронули нас напрямую, хотя и не сильно. С помощью резервных прокси-серверов мы полностью восстановили работоспособность всех систем. Клиенты не пострадали.
Основной ущерб, который мы понесли, заключается в том, что нам пришлось готовить ряд решений на случай, если наши основные мощности вдруг будут заблокированы.

А кроме переключения на резервные прокси-сервера можно ещё конкретики, что вы сделали?

Пока не можем предоставить больше подробностей. Почти вся инженерная команда сейчас занята превентивными мерами на случай дальнейших блокировок и не может отвлекаться на комментарии по ситуации. Могу лишь добавить, что наша команда периодически проводит "учебные тревоги" для тестирования механизмов переключения трафика, поэтому к подобным ситуациям мы, в принципе, готовы и знаем, как действовать.

Инженерная команда Retail Rocket постоянно мониторит объем трафика, обсуждает возможности и прорабатывает планы, как действовать при отказах ДЦ.

Такая подготовка требует работы почти всего инженерного отдела в тесном контакте с несколькими российскими компаниями. Это прямое отвлечение значительной части ресурсов от нашей прямой деятельности - развития бизнеса и создания новых продуктов. Вместо того, чтобы работать над дополнительной ценностью для рынка, мы вынуждены переделывать то, что было сделано ранее, тратить ресурсы инженерной команды и нести финансовые потери.

Что вы посоветуете другим компаниям, которые попали в похожую ситуацию?

Компаниям, кто уже попал или боится попасть под действие блокировок, можно посоветовать заранее прорабатывать возможность отказа любых частей системы и искать пути их дублирования, хотя бы в разных зонах одного провайдера (тот же Amazon достаточно легко позволяет это сделать), но лучше в независимых ДЦ.

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Материал по теме

Как понять почему уходят клиенты и снизить их отток с помощью системного анализа клиентских данных: кейс Petshop.ru

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.