Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Николай Хлебинский (Retail Rocket) о блокировках Роскомнадзора

Игорь Бахарев
26 Апреля 2018, в 10:45, в Новости e-commerce, в сюжете: роскомнадзор, Retail Rocket
Рынок продолжает разгребать проблемы, с которыми он столкнулся на прошлой неделе, когда Роскомнадзор в попытке побороть Telegram начал массированную атаку на миллионы IP многочисленных сервисов и облачных хранилищ. В частности, блокировкам подверглись сервисы компании Amazon, которыми пользовались тысячи российских компаний. Сегодня мы побеседовали с СЕО сервиса товарных рекомендаций Retail Rocket Николаем Хлебинским о том, как компания решила возникшие проблемы. Интересно, что Retail Rocket не стал обращаться на "горячую линию" ведомства, а решил проблемы своими силами.

Добрый день. Расскажите, с чем вам пришлось разбираться?

Любой крупный проект сейчас в какой-то степени зависит от AWS (Amazon Web Services). Retail Rocket - не исключение. У нас там находятся некоторые подсистемы, например, хранятся веб-версии писем. 18 апреля, когда сервис Amazon по хранению файлов частично попал под блокировку РКН, они стали недоступны и пришлось срочно искать пути решения проблемы.

Сколько времени пришлось на это потратить?

Дня 3-4 плотной работы. Со среды, когда начались проблемы и до конца прошлой недели.

Насколько серьёзно вы пострадали?

Блокировки затронули нас напрямую, хотя и не сильно. С помощью резервных прокси-серверов мы полностью восстановили работоспособность всех систем. Клиенты не пострадали.
Основной ущерб, который мы понесли, заключается в том, что нам пришлось готовить ряд решений на случай, если наши основные мощности вдруг будут заблокированы.

А кроме переключения на резервные прокси-сервера можно ещё конкретики, что вы сделали?

Пока не можем предоставить больше подробностей. Почти вся инженерная команда сейчас занята превентивными мерами на случай дальнейших блокировок и не может отвлекаться на комментарии по ситуации. Могу лишь добавить, что наша команда периодически проводит "учебные тревоги" для тестирования механизмов переключения трафика, поэтому к подобным ситуациям мы, в принципе, готовы и знаем, как действовать.

Инженерная команда Retail Rocket постоянно мониторит объем трафика, обсуждает возможности и прорабатывает планы, как действовать при отказах ДЦ.

Такая подготовка требует работы почти всего инженерного отдела в тесном контакте с несколькими российскими компаниями. Это прямое отвлечение значительной части ресурсов от нашей прямой деятельности - развития бизнеса и создания новых продуктов. Вместо того, чтобы работать над дополнительной ценностью для рынка, мы вынуждены переделывать то, что было сделано ранее, тратить ресурсы инженерной команды и нести финансовые потери.

Что вы посоветуете другим компаниям, которые попали в похожую ситуацию?

Компаниям, кто уже попал или боится попасть под действие блокировок, можно посоветовать заранее прорабатывать возможность отказа любых частей системы и искать пути их дублирования, хотя бы в разных зонах одного провайдера (тот же Amazon достаточно легко позволяет это сделать), но лучше в независимых ДЦ.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay