АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Игорь Бахарев

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит для пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Менее чем за неделю в опросе поучаствовали порядка 600 предпринимателей 52% из них заявили, что по предложенным расчетам они должны будут уплачивать сбор в размере от 20 000 до 70 000 рублей с ПВЗ. 

Большинство участников опроса (70%) оказались собственниками одного-двух ПВЗ, 25% - владельцами сетей от трех до 10 ПВЗ, еще примерно у 5% было более чем 10 ПВЗ. Больше половины (60%) участников сотрудничают с Ozon свыше двух лет, 20% - менее года, остальные - от года до двух лет. Владельцы ПВЗ опасаются, что новый сбор сделает их бизнес убыточным. Напомним, в Ozon уверяют, что мера затронет лишь 10% партнеров. 

"Если учесть расходы владельца пункта выдачи на ведение бизнеса, возможные удержания со стороны маркетплейса и этот новый сбор, то ПВЗ может остаться с нулевой прибылью, а то и уйти в убытки", - согласен руководитель юридической фирмы Fox Legal Consulting и сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов. Сбор может составлять порядка 30-40% от доходной части пункта выдачи.

Владельцы ПВЗ из разных городов поделились с Forbes своими расчетами.

Владелец двух ПВЗ в Великом Новгороде: "Суммарный оборот - 11 млн рублей в месяц, выручка - 550 000 рублей (или 5%). С апреля доход снизится примерно на 70 000 рублей".

Владелец ПВЗ в Санкт-Петербурге: "Оборот за февраль составил 13 млн рублей, моя выручка - 650 000 рублей, с апреля я буду получать на 146 000 меньше (-23%)".

Владелец нескольких ПВЗ в Подмосковье: "Два года назад я открыл два пункта в новых ЖК в Подмосковье. Сейчас мы только вышли на точку безубыточности, и вот ввели этот сбор. Судя по калькулятору, он составит 43% от прибыли ежемесячно".

В Ozon уверяют, что АУРЭК опросил не тех партнёров. "Результаты опроса в чатах не отражают реального влияния сбора на сеть пунктов выдачи: на вопросы ответили 600 человек, у нас 20 тысяч партнеров. Кроме того, не факт, что все участники чатов  и участники опроса - это действующие агенты", - говорит представитель компании. 
От редакции: напомним, что при генеральной совокупности в 20000 компаний для опроса с точностью 95% (погрешность 5%) достаточно опросить 385 компаний.
Ефимов опасается, что площадка, "застолбив" за собой право в принципе удерживать какой-то сервисный сбор, компания в дальнейшем сможет в гораздо более тихом режиме его увеличивать, просто изменяя оферту.

АУРЭК обеспокоена сложившейся ситуацией и намерена добиваться защиты прав малого бизнеса. На следующей неделе у владельцев ПВЗ и АУРЭК запланированы встречи с представителями Ozon. Если ситуация не изменится, АУРЭК намерена обратиться в ФАС.
Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.