Яндекс запустил ещё один сервис быстрой доставки

Игорь Бахарев

Яндекс запускает новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов под названием "Маркет 15" в Москве и Санкт-Петербурге. Этот сервис будет базироваться на локальных складах Яндекс.Лавки, но его ассортимент и позиционирование будут отличаться, а цены будут ниже.

"Маркет 15" уже развивает быструю доставку продуктов в регионах под своим брендом, который был запущен в октябре 2022 года. Теперь компания планирует внедрить сервис в столицах.

Яндекс планирует развивать несколько Q-commerce сервисов на основе единой инфраструктуры, подобно тому, как виртуальные операторы работают на базе сетей крупнейших мобильных операторов. Каталог товаров в приложении маркетплейса Маркет 15 также будет отличаться от Лавки, и в долгосрочной перспективе планируется разработка собственной торговой марки.

В чем отличие "Лавки" от "Маркет 15":

•             Деятельность Лавки будет сосредоточена на клиентах, которые не только покупают необходимые продукты, но и ценят уникальное разнообразие и интересуются новинками.

•             "Маркет 15" будет нацелен на более широкую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент, обращает внимание на выгодные предложения и внимательно изучает цены на товары.

Отметим, что пока что цены и стоимость доставки на сервисах одинаковые, а ассортимент идентичный.

Быстрые настройки_230413195536.jpeg

Ожидается, что это решение поможет привлечь новых покупателей в бизнес Q-commerce Яндекса и укрепит позиции компании на рынке, где уже сейчас Лавка является одним из лидеров. Развитие " Маркет 15 " также должно увеличить количество заказов на маркетплейсе Яндекса, так как это будет точкой входа для сервиса, хотя отдельного приложения для нового бренда не будет.

Планы Яндекса включают одновременную обработку заказов для обоих сервисов на дарксторах Лавки. Часть ассортимента будет отличаться, поэтому компания также планирует увеличение площади существующих дарксторов и развитие формата даркмоллов - складов с увеличенной площадью.

По мнению генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, "Яндекс.Лавка" работает в среднем и средневысоком ценовых сегментах, где потенциал роста ограничен. При этом, добавляет партнер Cross Insights Борис Овчинников, более дешевый "Маркет 15" может хорошо показать себя на рынке. Если в портфеле "Яндекса" будет два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более "экономичный", это усилит его позицию на фоне конкурентов. Минус в том, что наличие двух быстрых сервисов доставки в рамках одной компании могут запутать клиентов.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям "Самоката", считает, что конкурировать с их сервисом новичку будет тяжело. "Самокат" сотрудничает с разными игроками средней ценовой категории (например, "Кухней на районе", "Шоколадницей", Creative Kitchen и проч.), рассказывает она. 


Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.