Яндекс запустил ещё один сервис быстрой доставки
Игорь Бахарев
Яндекс запускает новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов под названием "Маркет 15" в Москве и Санкт-Петербурге. Этот сервис будет базироваться на локальных складах Яндекс.Лавки, но его ассортимент и позиционирование будут отличаться, а цены будут ниже.
"Маркет 15" уже развивает быструю доставку продуктов в регионах под своим брендом, который был запущен в октябре 2022 года. Теперь компания планирует внедрить сервис в столицах.
Яндекс планирует развивать несколько Q-commerce сервисов на основе единой инфраструктуры, подобно тому, как виртуальные операторы работают на базе сетей крупнейших мобильных операторов. Каталог товаров в приложении маркетплейса Маркет 15 также будет отличаться от Лавки, и в долгосрочной перспективе планируется разработка собственной торговой марки.
В чем отличие "Лавки" от "Маркет 15":
• Деятельность Лавки будет сосредоточена на клиентах, которые не только покупают необходимые продукты, но и ценят уникальное разнообразие и интересуются новинками.
• "Маркет 15" будет нацелен на более широкую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент, обращает внимание на выгодные предложения и внимательно изучает цены на товары.
Отметим, что пока что цены и стоимость доставки на сервисах одинаковые, а ассортимент идентичный.
Ожидается, что это решение поможет привлечь новых покупателей в бизнес Q-commerce Яндекса и укрепит позиции компании на рынке, где уже сейчас Лавка является одним из лидеров. Развитие " Маркет 15 " также должно увеличить количество заказов на маркетплейсе Яндекса, так как это будет точкой входа для сервиса, хотя отдельного приложения для нового бренда не будет.
Планы Яндекса включают одновременную обработку заказов для обоих сервисов на дарксторах Лавки. Часть ассортимента будет отличаться, поэтому компания также планирует увеличение площади существующих дарксторов и развитие формата даркмоллов - складов с увеличенной площадью.
По мнению генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, "Яндекс.Лавка" работает в среднем и средневысоком ценовых сегментах, где потенциал роста ограничен. При этом, добавляет партнер Cross Insights Борис Овчинников, более дешевый "Маркет 15" может хорошо показать себя на рынке. Если в портфеле "Яндекса" будет два бренда, один из которых более премиальный, а другой, наоборот, более "экономичный", это усилит его позицию на фоне конкурентов. Минус в том, что наличие двух быстрых сервисов доставки в рамках одной компании могут запутать клиентов.
Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям "Самоката", считает, что конкурировать с их сервисом новичку будет тяжело. "Самокат" сотрудничает с разными игроками средней ценовой категории (например, "Кухней на районе", "Шоколадницей", Creative Kitchen и проч.), рассказывает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте