"Яндекс": более 20% покупателей готовы доплатить за экспресс-доставку перед Новым годом
Игорь Бахарев
Аналитики "Яндекс.Рекламы" выяснили, что большинство людей выбирают подарки, праздничные наряды и продукты к новогоднему застолью в последний момент: в декабре резко увеличивается число запросов со словом "купить" и отслеживанием посылок в сравнении с любым другим месяцем.
Исследование показало, что половина опрошенных считает самовывоз самым удобным способом получения заказов. 30% респондентов предпочитают доставку курьером.
"Большинство людей откладывают покупку подарков на третью неделю декабря: на этот период приходится в 1,5 раза больше запросов, чем на первые две недели. Из-за этого в последние дни года нагрузка на бизнес и логистику максимальна, — рассказывает бизнес-партнер индустрии "Ритейл" Виктор Грязнов. — Чтобы получить подарки быстрее, 20% опрошенных готовы доплатить, поэтому для привлечения новых клиентов мы рекомендуем указать наличие быстрой доставки в рекламе".
Больше четверти опрошенных пользователей "Яндекса" отметили, что заказы с подарками им удобнее принимать у курьера в будние дни после работы, а треть готова получить заказ в любой день и время, но при условии, что интервал ожидания доставки будет от 2 до 4 часов.
Многие магазины предлагают бесплатную доставку при заказе на определенную сумму — по данным опроса, женщины чаще мужчин добавляют дополнительные товары в корзину для бесплатной доставки — 74% против 56%.
В вопросе сроков доставки россияне достаточно требовательны. Так, 31% опрошенных рассчитывают получить заказы с едой за несколько часов, причем 16% из них предпочитают 15-30 минутный интервал доставки продуктов к новогоднему столу, еще 42% — готовы отложить доставку на 1—2 дня. Подарки треть опрошенных готовы ждать 1—2 дня, а почти половина закладывают на их доставку до 5 дней. Лишь 11% респондентов согласны получить посылку через неделю и позже.
Растущая потребность в быстрой доставке подтверждается данными "Яндекс.Доставки": сервис в декабре ежедневно получает около 350 тысяч заказов на отправку товаров за 1-2 часа. В прошлом году люди заказывали в магазинах-партнерах этого сервиса на 30% больше именно в конце года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте