X5 усиливает логистику: 5Post выкупил TopDelivery

Игорь Бахарев

X5 Group продолжает укреплять свои позиции в логистике электронной коммерции. Сервис доставки 5Post, входящий в структуру компании, приобрел юридическое лицо курьерской службы TopDelivery — ООО "Интернет логистика". Сделка завершилась 20 июня, следует из данных ЕГРЮЛ.

После закрытия сделки 99,99% TopDelivery перешли под контроль ООО "5 Пост", а 0,01% — ПАО "Корпоративный центр ИКС 5". Компания TopDelivery, основанная в 2011 году, специализируется на доставке товаров из интернет-магазинов и работает в 70 регионах России.

Финансовые показатели TopDelivery демонстрируют рост: в 2024 году выручка компании увеличилась на 7,4%, достигнув 329,1 млн рублей. Чистая прибыль составила 698 тыс. рублей.

"Сам факт сделки не является сверхудивительным событием. Происходит консолидация рынка, более крупные игроки продолжают свое расширение и наращивание компетенций, реализуют стремление к росту объемов, в том числе и путем приобретения компаний поменьше. Капитализм", - говорит CEO компании ApiShip Дмитрий Хомяков

Аналитик Daya insight Сергей Семко рассказывает, что приобретение может быть интересно 5Post как средство существенно расширить предлагаемый клиентам сервис. 

"У TopDelivery хорошо развита курьерская доставка, у 5Post пока только ПВЗ и постаматы. Добавление курьерской доставки сделает работу объединённой компании более комплексной и это может привлечь дополнительных клиентов", - заявляет Семко.

5Post активно аккумулирует большие ресурсы, напоминает основатель НАДТ Александр Иванов. По его мнению, новая покупка - шаг решительный но, "в определенной степени, рискованный", так как рост собственной доставки маркетплейсов, как главный фактор риска для компаний последней мили, никуда не делся и остается домокловым мечом, подвешенным над отраслью. 

"Ну или (коль уж в ход пошли сравнения из античных времен) фактор маркетиплейсов - это как раб, нашептывающий в ухо триумфатору: "помни о смерти". Словом, риски есть, а пока порадуемся за 5пост и особенно на топ деливери", - заключает эксперт.



Материал по теме

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

Материал по теме

Ozon удержал прибыль

Материал по теме

Франция выступила против Shein

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.