Wildberries на 70% сократила число самовыкупов на платформе

Игорь Бахарев

WildBerries продолжает внедрять новые алгоритмы, позволяющие отслеживать и пресекать невыгодные для маркетплейса способы продвижения на платформе, в том числе так называемые "самовыкупы". За первый месяц нового решения число "самовыкупов", если верить WildBerries, сократилось уже на 70%. 

Что такое "самовыкупы": это приобретение продавцами товаров у самих себя. Данные действия официально запрещены правилами платформы и договором-офертой, ведь это относительно недорогой и работающий способ продвижения собственных товаров. При этом площадка не имеет от продавцов, занимающихся таким продвижением, никакой дополнительной прибыли. Это не нравится WildBerries, которая под предлогом "борьбы за чистоту отзывов" и "защиты малого бизнеса" пытается, не всегда успешно, бороться с таким способом продвижения.  

Как работает программа: Программа проводит мониторинг сделок продавцов – заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении "самовыкупов", алгоритм передает сведения администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия. В зависимости от объема и характера нарушения продавцу может быть как вынесено предупреждение, так и наложено взыскание.

Отметим, что основной конкурент WildBerries, компания Ozon, готова допускать такой способ продвижения товаров. Мало того, недавно площадка опубликовала инструкцию, по которой селлеры маркетплейса могут максимально комфортно для себя выкупать свои же товары. В компании рекомендуют в таких случаях создавать себе купон с особенной скидкой (её можно устанавливать максимально на уровне 94%), а потом скрывать этот промокод так, чтобы он не показывался в карточках всем покупателям.

Материал по теме

СМИ: Поставщик отсудил у Wildberries 202 млн рублей за испорченную обувь

Материал по теме

Wildberries создает рейтинг перевозчиков и курьеров

Материал по теме

Wildberries обработал 1,3 млрд заказов за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков. Список увеличился на 27 специальных предложений, среди которых скидки на технику, одежду...

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...