Wildberries на 70% сократила число самовыкупов на платформе
Игорь Бахарев
WildBerries продолжает внедрять новые алгоритмы, позволяющие отслеживать и пресекать невыгодные для маркетплейса способы продвижения на платформе, в том числе так называемые "самовыкупы". За первый месяц нового решения число "самовыкупов", если верить WildBerries, сократилось уже на 70%.
Что такое "самовыкупы": это приобретение продавцами товаров у самих себя. Данные действия официально запрещены правилами платформы и договором-офертой, ведь это относительно недорогой и работающий способ продвижения собственных товаров. При этом площадка не имеет от продавцов, занимающихся таким продвижением, никакой дополнительной прибыли. Это не нравится WildBerries, которая под предлогом "борьбы за чистоту отзывов" и "защиты малого бизнеса" пытается, не всегда успешно, бороться с таким способом продвижения.
Как работает программа: Программа проводит мониторинг сделок продавцов – заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении "самовыкупов", алгоритм передает сведения администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия. В зависимости от объема и характера нарушения продавцу может быть как вынесено предупреждение, так и наложено взыскание.
Отметим, что основной конкурент WildBerries, компания Ozon, готова допускать такой способ продвижения товаров. Мало того, недавно площадка опубликовала инструкцию, по которой селлеры маркетплейса могут максимально комфортно для себя выкупать свои же товары. В компании рекомендуют в таких случаях создавать себе купон с особенной скидкой (её можно устанавливать максимально на уровне 94%), а потом скрывать этот промокод так, чтобы он не показывался в карточках всем покупателям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте