РБК: Wildberries задолжал свыше 80 млн руб. поставщикам
Игорь Бахарев
За 2015 год интернет-ритейлер ООО «Вайлдберриз» получил 13 исков от своих контрагентов на сумму около 82 млн руб., тогда как ранее, за предыдущие 4 года, общая сумма претензий к компании составила 40 млн руб. Такие данные
Истцами оказались как обслуживающие компании, так и поставщики товаров. Причиной же подачи исков стали не только просроченные платежи, но и переход на новую схему расчетов – оплату по факту реализации.
По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными.
Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара – дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ритейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании (напомним также: Wildberries в мае запустил продажу электроники) и завершением действия договоров с рядом поставщиков.
Сооснователь исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников отмечает, что для онлайн-ритейлеров форма оплаты после реализации товаров – довольно распространенная практика. «Ужесточение финансовой политики, в том числе отказ от расчета за поставку, это естественная для всех магазинов реакция в условиях кризиса», – считает Овчинников.
Бакин считает, что новая для компании схема работы не подходит лишь тем поставщикам, чьи товары не востребованы. Также он прогнозирует рост выручки к концу 2015 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте