В РФ хотят создать государственный маркетплейс

Игорь Бахарев

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как продавцам, так и покупателям. Создание государственного маркетплейса, по мнению Абрамова, оказало бы поддержку отечественным производителям. На государственной торговой площадке смогут продаваться только товары российского производства.

"Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки", - заявил он. Дополнительным преимуществом торговой площадки, как уточнил Абрамов, могла бы стать "минимальная" плата за размещение товаров, заключил Абрамов.

Эксперты разошлись во мнении о причинах, побудивших власти к созданию госмаркетплейса. Одни считают, что это связано с желанием властей получить часть прибыли от бурно развивающейся индустрии онлайн-торговли. Так, по мнению инвестиционного советника Юлии Кузнецовой, власти проанализировали прибыли маркетплейсов и решили, что госструктурам неплохо было бы тоже стать частью активно развивающегося направления. 

"Я бы даже отметила не просто государство, а, возможно, некоторые лица под видом государства", - подчеркнула эксперт.

Другие эксперты полагают, что госмаркетплейс станет инструментом поддержки отечественных производителей. Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов напоминает, что протекционизм является частью политики любого государства, поэтому рассмотрение маркетплейса для отечественных товаров вполне возможно.

Третьи же видят в нем способ реализации других крупных государственных проектов. "Скорее всего, создание нового маркетплейса связано с поддержкой государственных компаний, которые могли бы принять участие в данном проекте", - предположила доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Екатерина Новикова.

Существует несколько вариантов реализации проекта. Один из них - создание новой торговой площадки с нуля. Другой - приобретение уже существующего бренда. Эксперты склоняются ко второму варианту, считая его более рациональным.

Появление госмаркетплейса может изменить ситуацию на рынке онлайн-торговли. С одной стороны, это может привести к повышению конкуренции между площадками, что выгодно для потребителей. С другой стороны, госмаркетплейс может стать монополистом, что негативно отразится на развитии рынка.

Напомним, что ещё в 2018 году о подобной площадке говорил Владимир Путин. Тогда он рассказывал, что в страну "вот-вот" придут какие-то очень крупные компании из сферы онлайн-торговли.

"Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, потому что это все будет в СМИ и эффект будет непонятным, но они есть — самые первые, самые ведущие", - заявлял он, предлагая противостоять чужестранцам собственным маркетплейсом. 

Впрочем, никакой другой информации о появлении в России подобных площадок не появилось, как не получила развития идея "российской платформы электронной торговли". 


Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.