В РФ хотят создать государственный маркетплейс

Игорь Бахарев

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как продавцам, так и покупателям. Создание государственного маркетплейса, по мнению Абрамова, оказало бы поддержку отечественным производителям. На государственной торговой площадке смогут продаваться только товары российского производства.

"Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки", - заявил он. Дополнительным преимуществом торговой площадки, как уточнил Абрамов, могла бы стать "минимальная" плата за размещение товаров, заключил Абрамов.

Эксперты разошлись во мнении о причинах, побудивших власти к созданию госмаркетплейса. Одни считают, что это связано с желанием властей получить часть прибыли от бурно развивающейся индустрии онлайн-торговли. Так, по мнению инвестиционного советника Юлии Кузнецовой, власти проанализировали прибыли маркетплейсов и решили, что госструктурам неплохо было бы тоже стать частью активно развивающегося направления. 

"Я бы даже отметила не просто государство, а, возможно, некоторые лица под видом государства", - подчеркнула эксперт.

Другие эксперты полагают, что госмаркетплейс станет инструментом поддержки отечественных производителей. Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов напоминает, что протекционизм является частью политики любого государства, поэтому рассмотрение маркетплейса для отечественных товаров вполне возможно.

Третьи же видят в нем способ реализации других крупных государственных проектов. "Скорее всего, создание нового маркетплейса связано с поддержкой государственных компаний, которые могли бы принять участие в данном проекте", - предположила доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Екатерина Новикова.

Существует несколько вариантов реализации проекта. Один из них - создание новой торговой площадки с нуля. Другой - приобретение уже существующего бренда. Эксперты склоняются ко второму варианту, считая его более рациональным.

Появление госмаркетплейса может изменить ситуацию на рынке онлайн-торговли. С одной стороны, это может привести к повышению конкуренции между площадками, что выгодно для потребителей. С другой стороны, госмаркетплейс может стать монополистом, что негативно отразится на развитии рынка.

Напомним, что ещё в 2018 году о подобной площадке говорил Владимир Путин. Тогда он рассказывал, что в страну "вот-вот" придут какие-то очень крупные компании из сферы онлайн-торговли.

"Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, потому что это все будет в СМИ и эффект будет непонятным, но они есть — самые первые, самые ведущие", - заявлял он, предлагая противостоять чужестранцам собственным маркетплейсом. 

Впрочем, никакой другой информации о появлении в России подобных площадок не появилось, как не получила развития идея "российской платформы электронной торговли". 


Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.