В Москве создадут инвестиционный фонд для eCommerce-логистики

Игорь Бахарев
В Москве появится закрытый паевый инвестиционный фонд LOP Urban Logistic, целью которого станет развитие складов последней мили для сектора eCommerce.

Создателями фонда выступят основатель компании JLL Russia Майкл Ланге, основатель MLP (Multinational Logistic Partnership) Мишель Паскалис, а также основатель Orco Жан Франсуа.

Основатели фонда отмечают, что сейчас российский складской рынок вступает в цикл роста с очень привлекательными показателями по сравнению с другими европейскими рынками. Сектор eСommerce уже занимает 15-20% московского складского рынка и ожидается его двукратный рост в течение 10 лет.

Фонд будет формировать портфель складов последней мили в Московском регионе. Планируется, что инвестиции в проект составят 140 млн. евро. Кроме консолидации уже имеющихся объектов, подходящих для нужд игроков рынка электронной коммерции, фонд планирует перестраивать существующие склады.

В LOP Urban Logistic Майкл Ланге и Мишель Паскалис заняли должности директоров, а Жан Франсуа Отт – председателя компании.

Как заявлял в декабре старший директор, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE, Антон Алябьев, благодаря сделкам с eCommerce-компаниями в прошлом году рос рынок складской недвижимости по всей стране. Более половины сделок (57%) или около 400 тыс. кв. м. приходилось на площади под онлайн-торговлю, которые брали как сами онлайн ритейлеры, так и логистические операторы, работающие с eCommerce. По оценкам эксперта, для развития интернет-торговли в регионах России в ближайшие три года потребуется 1,5 млн. кв. м складов.

Кроме того, по его словам, в прошлом году отмечается рост востребованности складских объектов внутри Москвы. Ими также заинтересованы онлайн-ритейлеры и обслуживающие их логистические операторы. Такая активность ритейла привела к дефициту складов. Сейчас на подмосковном рынке вакантны только 4,5% складов. 
Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки 

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data 

Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...

Ozon будет продавать автомобили

Интернет-маркетплейс Ozon совместно с автомодилером "Автомир" будут продавать автомобили онлайн. На площадке появятся около 100 различных моделей и модификаций автомобилей. На старте продаж пользователям бу...