В Китае запустили новую систему доставки роботами-курьерами

Игорь Бахарев
Китайская компания розничной торговли Suning Commerce Group запустила доставку с помощью беспилотных курьеров. Устройства высотой всего полметра, они работают на сети 5G, в них "зашита" программа, позволяющая автоматически преодолевать препятствия и принимать самостоятельные решения во время движения.

Первые машины уже перевозят товары в городском квартале International Healthcare Area в Нанкине (Восточный Китай).

Первым клиентом, которому автокурьер принёс заказ, стал инженер по фамилии Ши. Он выбрал несколько бутылок с прохладительными напитками на сайте магазина Suning с помощью мобильного телефона. Затем продавец ближайшей торговой точки сформировал заказ, положил заказанные Ши напитки в беспилотный автомобиль и задал пароль для открытия локера.

Всего за пять минут машина до Ши и отправила короткое сообщение, сообщающее ему, что оно прибыло. Также покупатель получил пароль, позволяющий открыть курьера. После того, как Ши получил свои напитки, машина проиграла ему голосовое сообщение: "До свидания, я буду скучать!"

Директор научно-исследовательского института логистики Suning Logistics Group Лин Юньфэй рассказывает, что беспилотный автомобиль претерпел несколько модификаций, в результате чего его показатели и логика перемещения значительно улучшились. Теперь курьер может самостоятельно проезжать светофоры и на более высокой скорости со средней нормальной рабочей скоростью от 8 км / ч до 15 км / ч. Он также может обнаруживать препятствия на расстоянии 100 метров и избегать их.

Курьер полностью автономный, однако он оснащён функцией ручного управления на случай непредвиденных обстоятельств.
"В случае чего мы можем вручную отогнать автомобиль с дороги и переключиться обратно в режим "без водителя" после решения проблемы", - сказал Лин.
По его словам, в будущем центр мониторинга сможет управлять сотнями беспилотных автомобилей, а в прошивку курьера будут заложены сложные сценарии, такие как "подъём на лифте" или общение с охраной зданий.
Материал по теме

Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.