В Китае запустили новую систему доставки роботами-курьерами

Игорь Бахарев
Китайская компания розничной торговли Suning Commerce Group запустила доставку с помощью беспилотных курьеров. Устройства высотой всего полметра, они работают на сети 5G, в них "зашита" программа, позволяющая автоматически преодолевать препятствия и принимать самостоятельные решения во время движения.

Первые машины уже перевозят товары в городском квартале International Healthcare Area в Нанкине (Восточный Китай).

Первым клиентом, которому автокурьер принёс заказ, стал инженер по фамилии Ши. Он выбрал несколько бутылок с прохладительными напитками на сайте магазина Suning с помощью мобильного телефона. Затем продавец ближайшей торговой точки сформировал заказ, положил заказанные Ши напитки в беспилотный автомобиль и задал пароль для открытия локера.

Всего за пять минут машина до Ши и отправила короткое сообщение, сообщающее ему, что оно прибыло. Также покупатель получил пароль, позволяющий открыть курьера. После того, как Ши получил свои напитки, машина проиграла ему голосовое сообщение: "До свидания, я буду скучать!"

Директор научно-исследовательского института логистики Suning Logistics Group Лин Юньфэй рассказывает, что беспилотный автомобиль претерпел несколько модификаций, в результате чего его показатели и логика перемещения значительно улучшились. Теперь курьер может самостоятельно проезжать светофоры и на более высокой скорости со средней нормальной рабочей скоростью от 8 км / ч до 15 км / ч. Он также может обнаруживать препятствия на расстоянии 100 метров и избегать их.

Курьер полностью автономный, однако он оснащён функцией ручного управления на случай непредвиденных обстоятельств.
"В случае чего мы можем вручную отогнать автомобиль с дороги и переключиться обратно в режим "без водителя" после решения проблемы", - сказал Лин.
По его словам, в будущем центр мониторинга сможет управлять сотнями беспилотных автомобилей, а в прошивку курьера будут заложены сложные сценарии, такие как "подъём на лифте" или общение с охраной зданий.
Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.