В Астане открыли роботизированный почтовый офис

Игорь Бахарев
В Астане был открыт первый "роботизированный офис" национального почтового оператора "Казпочта". Новый офис расположен в "Робополисе", сообщает информационное агентство "Казинформ". Там будут собраны самые последние разработки в области робототехники и создана база для проектирования и производства роботов, применяемых в различных сферах.

Одним из главных особенностей офиса стал созданный выпускниками местного университета робопочтальон. Он может перевозить корреспонденцию и небольшие посылки из интернет-магазинов. Все отправления находятся в закрытых ячейках, доступ к ним осуществляется по определенному коду. В момент доставки получателю приходит смс-извещение о том, что он может забрать свою почту. Для открытия ячейки нужно ввести пароль, который пришёл по смс.

Робопочтальон оснащен камерами, которые позволяют отследить его передвижение и защитить от актов вандализма, а также провести панорамную съемку местности.
‪"Адреса заданы в базе данных. Это пилотный проект, робот пока в дорогу не выходит. Но и до квартиры он посылку не довезет, есть определенные точки, например, рядом с бизнес-центром, там он будет ждать получателя", - пояснил директор компании "Cleverest technologies" Бауыржан Оспан‪. По его словам, в стране будут открывать новые роботизированные офисы. 
Новое отделение может похвастаться и другими инновациями. В частности, в AR-примерочной можно примерить и купить одежду из онлайн-магазина. Здесь же можно будет получить посылку, для этого надо знать её трекинг-номер.

Почта Казахстана постоянно берет на вооружение интересные логистическое новинки. Не так давно оператор отчитался об успешном опыте использования дронов для доставки корреспонденции. Всего за последние полгода дроны по заказу АО "Казпочта" доставили около 1,5 тонны грузов.
 
Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Материал по теме

Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Материал по теме

Alibaba будет развивать в Казахстане интернет-коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...