В Астане открыли роботизированный почтовый офис

Игорь Бахарев
В Астане был открыт первый "роботизированный офис" национального почтового оператора "Казпочта". Новый офис расположен в "Робополисе", сообщает информационное агентство "Казинформ". Там будут собраны самые последние разработки в области робототехники и создана база для проектирования и производства роботов, применяемых в различных сферах.

Одним из главных особенностей офиса стал созданный выпускниками местного университета робопочтальон. Он может перевозить корреспонденцию и небольшие посылки из интернет-магазинов. Все отправления находятся в закрытых ячейках, доступ к ним осуществляется по определенному коду. В момент доставки получателю приходит смс-извещение о том, что он может забрать свою почту. Для открытия ячейки нужно ввести пароль, который пришёл по смс.

Робопочтальон оснащен камерами, которые позволяют отследить его передвижение и защитить от актов вандализма, а также провести панорамную съемку местности.
‪"Адреса заданы в базе данных. Это пилотный проект, робот пока в дорогу не выходит. Но и до квартиры он посылку не довезет, есть определенные точки, например, рядом с бизнес-центром, там он будет ждать получателя", - пояснил директор компании "Cleverest technologies" Бауыржан Оспан‪. По его словам, в стране будут открывать новые роботизированные офисы. 
Новое отделение может похвастаться и другими инновациями. В частности, в AR-примерочной можно примерить и купить одежду из онлайн-магазина. Здесь же можно будет получить посылку, для этого надо знать её трекинг-номер.

Почта Казахстана постоянно берет на вооружение интересные логистическое новинки. Не так давно оператор отчитался об успешном опыте использования дронов для доставки корреспонденции. Всего за последние полгода дроны по заказу АО "Казпочта" доставили около 1,5 тонны грузов.
 
Материал по теме

Казахстанцы поставили рекорд в числе онлайн-покупок: Kaspi.kz

Материал по теме

Рынок eCommerce в Казахстане: отчёт Минторговли

Материал по теме

Alibaba будет развивать в Казахстане интернет-коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...