"Умные" тележки изменят традиционную торговлю

Игорь Бахарев
Американский стартап Caper.ai представил умную тележку для использования в супермаркетах. Разработчики считают, что это следующий шаг в технологиях с введением касс самообслуживания. Корзины позволят покупателям избежать очередей и сэкономить время, сообщает TechCrunch.

В тележку встроены камеры, которые умеют распознавать и сканировать продукты, сенсоры, которые регистрируют попадание объекта в корзину, а также весы, позволяющие избавиться от дополнительного взвешивания фруктов и овощей. На экране тележки покупатель сможет увидеть все взятые продукты, а также их общую сумму. Пока что товар пробивается через штрих-код, но в дальнейшем этим займется специальная система распознавания.

В навигационном устройстве, встроенном в тележку, содержится информация о специальных предложениях и скидках магазина. Помимо этого, по запросу покупателя она сможет отобразить на интерактивной карте магазина местоположение того или иного продукта.

С помощью новых тележек можно будет обойтись без продавцов магазинов. Она оборудована терминалом, благодаря чему покупки можно оплатить картой или через Apple / Google Pay.

В будущем в навигационное устройство "зашьют" систему рекомендаций, которая, например, отправит клиента, купившего чипсы, к витрине с гуакамоле. Кроме того, компания хочет оснастить свою тележку устройством для приема наличных, чтобы ими заинтересовалось больше магазинов, у которых нет терминалов.

Caper хочет, чтобы данные, которые собирают тележки (о маршрутах через магазины, о частоте покупок товаров с тех или иных полок, о том, где стоят клиенты, и т. д.), помогли бы партнёрам компании оптимизировать свои магазины.

Разработчики считают, что благодаря использованию умных корзин количество покупок, которые совершают клиенты супермаркетов, можно будет увеличить на 18%.

Сегодня умные тележки эксплуатируют только в двух нью-йоркских магазинах. В 2019 году они могут появиться еще в 150 торговых точках.

В ноябре компания LG заявила, что разработает свою смарт-корзину для супермаркетов. Робот-тележка сможет перемещаться за покупателями, когда они следуют через проходы между стеллажами и кассами.

У роботов также будет встроенный сканер штрихкода и дисплей, чтобы покупатели могли следить за своим списком покупок. Они смогут указывать покупателям путь к продуктам, которые те ищут, после того, как будет введен запрос в приложении-компаньоне.

Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Материал по теме

Кто победит в 2025 году: маркетплейсы или офлайн-магазины?

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.