Toys "R" Us вернулся через онлайн

Игорь Бахарев
В США возродил свою работу официальный сайт магазина Toys "R" Us. Это стало возможным благодаря сделке нового владельца бренда, компании Tru Kids с торговой сетью Target. Партнёры официально объявили о перезапуске сайта ToysRUs.com. Впрочем, при попытке купить там товар, пользователи будут перенаправляться на Target.com для завершения покупки.

Как признают в Target, несмотря на то, что по числу проданных игрушек они уже давно перегнали конкурентов, у бренда Toys "R" Us всё ещё множество сторонников по всему миру. Большинство из них даже не знают, что любимая компания обанкротилась. Американцы любят покупать игрушки в Toys "R" Us, в том числе в интернете. В связи с этим новый договор поможет Target выйти на новую аудиторию.

Если продажи в онлайн пойдут удачно, партнёры займутся и офлайн-проектом. Уже до конца года новый владелец Toys "R" Us собирается открыть два магазина в США: в Техасе и Нью-Джерси. В 2020 году компания планирует открыть еще восемь магазинов этой марки.

Напомним, что в сентябре 2017 года Toys R Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве. На такой шаг пойти компанию вынудили кредиторы, ведь американское подразделение не могло самостоятельно справиться с долгами, сумма которых приблизилась к $5 млрд.

На тот момент компания эксплуатировала более 1600 магазинов по всему миру, имея примерно 800 магазинов за пределами США. Она получила разрешение суда на привлечение более 2 миллиардов долларов, чтобы начать платить поставщикам. 

Планировалось
, что после новогодних распродаж в США 879 магазинов Toys R Us будет закрыто в рамках реструктуризации. Однако дела пошли ещё хуже. Усилия по сдерживанию бизнеса рухнули после того, как кредиторы решили, что в отсутствие четкого плана реорганизации, они могут получить больше с продажи товаров, оставшихся после ликвидации компании.

Что погубило Toys R Us?

Долгие годы Toys R Us была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Лучшие годы сети пришлись на 1980-е и начало 1990-х, когда ее масштабы дали возможность диктовать условия поставщикам. Тогда дети по всей стране пели песенку из рекламного ролика о «самом большом магазине игрушек». Компания открывала тысячи магазинов по всему миру, которые до сих пор прибыльны. 

Однако, как говорят эксперты, американское подразделение сильно пострадало от борьбы с дискаунтерами, такими как Target и Walmart.

Далее Toys R Us не выдержала борьбу с онлайн-гигантами, в частности, с Amazon

Банкротство Toys R Us - еще одно доказательство того, что традиционные розничные сети вступили в жесткую борьбу в США, поскольку интернет-магазины продолжают захватывать долю на рынке.
"В последнее десятилетие наблюдается резкое изменение внутреннего рынка игрушек. Новые каналы продаж принесли усиление конкуренции. К сожалению, Toys R Us не смогли эффективно отреагировать на эти проблемы", - считает Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail. По его оценкам, в 2016 г. около 13,7% всех продаж игрушек было сделано онлайн, в то время как пять лет назад - лишь 6,5%.
Интересно, что в 2000 году Toys R Us сама подписала десятилетнее соглашение с Amazon.com. Контракт давал сети эксклюзивное право продавать игрушки в этом маркетплейсе. Однако Amazon нарушил договор. Он обвинил сеть в том, что та поставляла слишком мало товаров. В результате на маркетплейс зашли и другие продавцы. 

В 2004 году Toys R Us подала в суд и расторгла контракт. Еще два года спустя она запустила собственный интернет-магазин. Но было поздно: пока  Toys R Us только начинала путь в мире электронной торговли, ее конкуренты уже активно работали в нем.
"Toys R Us застряли в прошлом, превратились в склад игрушек, они не смогли дать своим клиентам больше, - считает Ховард Дэвидоуиц, розничный консультант, который работал в сети в 1980-х и 1990-х годах. - Для того, чтобы выжить, они должны создать новый вид удовольствия, который не может предоставить Amazon".
Главный редактор профильного сайта по обзору игрушек TMPM.com Джим Сильвер говорит, что магазины Toys R Us пострадали и от перехода детей на мобильные устройства, занимающие все больше их игрового времени. 
"Продажи снижаются даже в пик праздничных распродаж, а в дальнейшем это решающий фактор для рынка", - заявил он. 

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.