"Союзмультфильм" пошел войной на продавцов Чебурашек
Игорь Бахарев
"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы селлеры маркетплейсов убрали из каталогов контрафактные товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к маркетплейсам Ozon и Wildberries.
В киностудии говорят, что собираются избежать "произвольных визуальных трактовок и интеграций" героев анимационных фильмов. По их мнению, классические персонажи, права на которых принадлежат киностудии, должны "оставаться на высоком уровне, любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства".
Представители студии уточнили, что за год мониторинга было выявлено свыше 6 тыс. случаев незаконного использования популярных анимационных образов компаниями по всей России. Исковые заявления по как минимум 5 тыс. из установленных фактов составлены и направлены в суды.
Поводом для обращения стала появившаяся на одном из анонимных ТГ-каналов запись. В ней говорилось о том, что на российских маркетплейсах якобы появились предложения о продаже детских игрушек в виде главного героя мультфильма по высоким ценам (от 800 до 9000 рублей). При этом качество игрушек оказалось на низком уровне.
На фоне беспрецедентной популярности нового фильма про Чебурашку число запросов по этому слову на маркетплейсах резко выросло. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в топ-3 Чебурашка вышел в категории "Мягкие игрушки" на Wildberries за 10 дней января по объему выручки. За этот период наиболее успешному селлеру на Wildberries удалось получить за музыкального мягкого Чебурашку выручку в размере более 800 тысяч рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте