"Союзмультфильм" пошел войной на продавцов Чебурашек

Игорь Бахарев

"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы селлеры маркетплейсов убрали из каталогов контрафактные товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к маркетплейсам Ozon и Wildberries.

В киностудии говорят, что собираются избежать "произвольных визуальных трактовок и интеграций" героев анимационных фильмов. По их мнению, классические персонажи, права на которых принадлежат киностудии, должны "оставаться на высоком уровне, любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства".

Представители студии уточнили, что за год мониторинга было выявлено свыше 6 тыс. случаев незаконного использования популярных анимационных образов компаниями по всей России. Исковые заявления по как минимум 5 тыс. из установленных фактов составлены и направлены в суды.

Поводом для обращения стала появившаяся на одном из анонимных ТГ-каналов запись. В ней говорилось о том, что на российских маркетплейсах якобы появились предложения о продаже детских игрушек в виде главного героя мультфильма по высоким ценам (от 800 до 9000 рублей). При этом качество игрушек оказалось на низком уровне.

На фоне беспрецедентной популярности нового фильма про Чебурашку число запросов по этому слову на маркетплейсах резко выросло. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в топ-3 Чебурашка вышел в категории "Мягкие игрушки" на Wildberries за 10 дней января по объему выручки. За этот период наиболее успешному селлеру на Wildberries удалось получить за музыкального мягкого Чебурашку выручку в размере более 800 тысяч рублей. 

Материал по теме

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

Материал по теме

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Материал по теме

Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...