Сети ПВЗ в карантин и вне его: аналитика PickPoint

Игорь Бахарев
Логистическая компания PickPoint проанализировала динамику доступности сети ПВЗ и изменений потребительских предпочтений в доставке онлайн-заказов по регионам России за первый квартал и начало второго квартала 2020 года. Сеть возвращается к докризисным показателям по емкости.

Сеть точек самовывоза

Из 8170 точек самовывоза, работавших на конец марта текущего года, сейчас доступны 5890 постаматов и 1982 пункта выдачи заказов в 626 населенных пунктах страны. На текущий момент временно закрыто менее 500 точек выдачи PickPoint, с учетом постаматов, установленных с апреля по первую половину мая текущего года.

График_1.png

График доступности сети PickPoint до и во время карантина

В первую неделю апреля произошло резкое временное закрытие пунктов самовывоза и локаций с установленными постаматами. В течение 15 и 16 недели работа большинства точек возобновилась. С конца апреля в регионах плавно стали вводится санитарные нормы, часть регионального руководства ввела ограничения на въезд грузового транспорта, что привело к отсутствию трафика онлайн-заказов и временному прекращению работы точек самовывоза.

С начала мая ситуация стабилизируется, и сейчас мы рассчитываем на оперативное возобновление работы 100% сети PickPoint.

Не смотря на ограничения объема точек, доля трафика онлайн-заказов с доставкой через канал самовывоза была снижена только в первые три недели карантинного периода. Сейчас этот показатель демонстрируем устойчивый рост и уже превышает аналогичный показатель за 2019 год более чем на 50%.

График_4.png

График прироста отправлений с доставкой PickPoint в % к году

Изменения потребительского поведения по регионам

В Санкт-Петербурге и регионах, как и до кризиса, онлайн-покупатели предпочитают самовывоз. В Москве с начала апреля отмечается двукратный рост курьерской доставки, что не коррелирует с остальными регионами. За счет переезда 30% жителей Москвы на период карантина преимущественно в Московскую область, по данным за апрель и май, количество онлайн-покупок с доставкой в область увеличилось на 45%. В Московской области онлайн-покупатели продолжают выбирать самовывоз, не смотря на режим самоизоляции.


График изменения долей по самовывозу и курьерской доставке в регионах

График_3.png

График % распределения заказов между Москвой и Московской областью





Материал по теме

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.