Сергей Малышев ("Почта России"): Aliexpress с осени откажется от нерегистрируемых посылок

Игорь Бахарев

В последнее время многие пользователи отмечают то, что нерегистрируемые отправления из Китая не доходят до почтовых отделений. «Только что сотрудники Почты на мой вопрос: А что случилось? Где все посылки зависли? Честно сказали, что уже 3 недели они к ним почти не поступают и руководство ничего не комментирует», - сообщил недавно глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев поговорил с заместителем генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергеем Малышевым чтобы понять, что происходит с незарегистрированными посылками из Китая в России.

Вы намеренно боретесь с незарегистрированными посылками или это локальные проблемы?

«Почта России» на протяжении многого времени боролись с нерегистрируемыми посылками. Мы говорили с китайскими бизнесменами и убедили их в том, что незарегистрированные отправления - это зло. Зло для отправителя, зло для почтовой администрации, которая в Китае принимает эти посылки, зло для нас, как для почтовой организации, которая принимает эти отправления в России и зло, что важно, для клиентов. Когда покупатель товара сталкивается с ситуацией, когда его покупка отправлена нерегистрируемой почтой, он не знает, где товар находится, не может его отследить.

А как уйти от такой практики?

Мы настаиваем, что для полноценной доставки должен быть регистрируемый пакет, с отслеживаемым трекингом, причем как на территории Китая, так и в России.

Вся работа, которая была направлена нашей международной командой на сворачивание незарегистрированного трафика, завершилась успехом. В феврале мы запустили совместно с Почтой Гонконга в партнерстве с логистической компанией Cainiao новый продукт «Simplified Registered Mail». Этот продукт мы собираемся тиражировать на другие торговые площадки Китая.

Продукт позволяет потребителям отслеживать свои заказы по трем статусам: фактическая дату отправки, дата прибытия в отделение почты, дата получения товара покупателем для того, чтобы Alipay отправил бы замороженные деньги отправителю. Этот продукт полностью удовлетворяет всем требованиям тех компаний, которые до этого момента посылали незарегистрированные посылки.

И какие успехи?

Мы видим огромный переток таких компаний в клиентов нашего сервиса. Если в прошлом году 70% входящего трафика составляли нерегистрируемые посылки, то уже первые месяцы работы с Simplified Registered Mail показали, что уже 70% предпочитают регистрировать свои посылки. Число нерегистрируемых посылок стремится к нулю.

Можно сказать, что вы победили поток незарегистрированных посылок?

Да, наши усилия принесли плоды. Alibaba откажется от негистрируемого трафика вообще уже с сентября.

А где тогда зависшие посылки о которых говорит Прыгин и не только он?

Ну, это надо спросить у Прыгина. Если бы вы приехали к нам в сортировочный центр, то увидели бы, что там просто нет места, где могли бы быть зависшие посылки. Пришел товар, прошел таможню, отсортировался, прошел по рукавам, уехал.

Ну вот у меня тоже зависла посылка. Рюкзак. Где-то торчит уже второй месяц.

Он может зависнуть на стороне отправителя, у нас были кейсы, которые мы разбирали, когда товар шел через Таджикистан. Почта пролежала 45 дней в Таджикистане и не была отправлена в РФ. Но там мы смогли найти эти товары по трекингу и попросили коллег отправить нам эти посылки. Нерегистрированные посылки непонятно, где. Может быть в транзитной стране или вообще отправлены морским контейнером. Селлер же выбирает самый-самый дешевый способ для отправки и не думает, что доставка должна быть быстрой и качественной.
Благодаря нашему решению можно увидеть, что доставка регистрируемых посылок занимает 6-8 дней через Гонконг и 10-12 дней через Китай.

Как увеличилась цена посылки при переходе на новую систему?

Для клиента по-разному. Есть 0, где магазин ставит такую цену, а есть 37 рублей. Обычно в таких приделах. Максимум, что я видел - это 43 рубля. Мы этим не управляем.

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.