Рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского eCommerce. За 12 месяцев (07.2018 - 06.2019) в специализированных интернет-магазинах было оформлено 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей. Это на 63% больше, чего год назад в заказах и на 36% больше - в рублях.

Такие данные представили аналитики агентства Data Insight совместно с маркетплейсом Lamoda  в совместном исследовании, посвященном ключевым трендам и цифрам рынка одежды и обуви 2018-2019.

Всего эксперты учитывали данные по 105 магазинам, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за период июль 2018 – июнь 2019 г. В расчет принимались как магазины, продающие только одежду и обувь, так и магазины, для которых это основная, но не единственная категория.
«Онлайн-рынок одежды и обуви не просто 20% от рынка онлайн-продаж. Это структурно другой рынок - покупателями платьев и телефонов являются одни и те же люди, но у них разные модели поведения, драйверы, мотивы и страхи. Российский онлайн-рынок одежды и обуви существенно отличается от мирового: у нас есть заказы с примеркой, а во всем мире это возвраты после покупки (и их тоже 2/3), у нас есть постоплата при покупке, а во всем мире предоплата. В России бесплатная или почти бесплатная доставка в самые отдаленные населенные пункты. Вместе с Lamoda мы выпускаем полный отчет про этот сложный и интересный рынок, который сегодня является драйвером изменений в онлайн-торговле в России», - рассказывает партнер Data Insight Федор Вирин
38% от всех онлайн-заказов 1 000 крупнейших магазинов за период июль 2018 г. – июнь 2019 г. были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Доля по объему выручки составила 20%.

Всего в России насчитывается около 4 700 интернет-магазинов одежды и обуви с уровнем продаж не менее 1 заказа в сутки. 91% из них входят в категорию "30 заказов в день и более". У 5% магазинов от 10 до 30 заказов в сутки и у 4% - до 1 заказа в сутки.

Clip2net_191209173628.png

Средний чек одного заказа в этом сегменте составил 2 120 рублей. Это почти на 17% меньше, чем год назад.

В сегменте одежды и обуви конверсия составила 14,5%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов продуктов и книг (16,8% и 14,8% соответственно).

Clip2net_191209173455.pngClip2net_191209173941.png

Лидером в категории является Wildberries.ru. Его доля по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви из ТОП1000 за период июль 2018 – июнь 2019 г. составляет 49%.

Clip2net_191209173814.png

Большинство магазинов категории показали рост к своим предыдущим показателям.

Clip2net_191209173836.png

Clip2net_191209173923.png

Clip2net_191209174108.png
Clip2net_191209174047.png
В последние годы онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют виртуальные технологии для удобства покупателей, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и даже выходят в офлайн.
Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.