Рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского eCommerce. За 12 месяцев (07.2018 - 06.2019) в специализированных интернет-магазинах было оформлено 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей. Это на 63% больше, чего год назад в заказах и на 36% больше - в рублях.

Такие данные представили аналитики агентства Data Insight совместно с маркетплейсом Lamoda  в совместном исследовании, посвященном ключевым трендам и цифрам рынка одежды и обуви 2018-2019.

Всего эксперты учитывали данные по 105 магазинам, входящим в ТОП1000 российских интернет-ритейлеров по числу заказов за период июль 2018 – июнь 2019 г. В расчет принимались как магазины, продающие только одежду и обувь, так и магазины, для которых это основная, но не единственная категория.
«Онлайн-рынок одежды и обуви не просто 20% от рынка онлайн-продаж. Это структурно другой рынок - покупателями платьев и телефонов являются одни и те же люди, но у них разные модели поведения, драйверы, мотивы и страхи. Российский онлайн-рынок одежды и обуви существенно отличается от мирового: у нас есть заказы с примеркой, а во всем мире это возвраты после покупки (и их тоже 2/3), у нас есть постоплата при покупке, а во всем мире предоплата. В России бесплатная или почти бесплатная доставка в самые отдаленные населенные пункты. Вместе с Lamoda мы выпускаем полный отчет про этот сложный и интересный рынок, который сегодня является драйвером изменений в онлайн-торговле в России», - рассказывает партнер Data Insight Федор Вирин
38% от всех онлайн-заказов 1 000 крупнейших магазинов за период июль 2018 г. – июнь 2019 г. были сделаны в интернет-магазинах одежды и обуви. Доля по объему выручки составила 20%.

Всего в России насчитывается около 4 700 интернет-магазинов одежды и обуви с уровнем продаж не менее 1 заказа в сутки. 91% из них входят в категорию "30 заказов в день и более". У 5% магазинов от 10 до 30 заказов в сутки и у 4% - до 1 заказа в сутки.

Clip2net_191209173628.png

Средний чек одного заказа в этом сегменте составил 2 120 рублей. Это почти на 17% меньше, чем год назад.

В сегменте одежды и обуви конверсия составила 14,5%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов продуктов и книг (16,8% и 14,8% соответственно).

Clip2net_191209173455.pngClip2net_191209173941.png

Лидером в категории является Wildberries.ru. Его доля по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви из ТОП1000 за период июль 2018 – июнь 2019 г. составляет 49%.

Clip2net_191209173814.png

Большинство магазинов категории показали рост к своим предыдущим показателям.

Clip2net_191209173836.png

Clip2net_191209173923.png

Clip2net_191209174108.png
Clip2net_191209174047.png
В последние годы онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют виртуальные технологии для удобства покупателей, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и даже выходят в офлайн.
Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Материал по теме

Электронная коммерция в Татарстане: аналитика Data Insight

Материал по теме

Gap уходит в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...