Рост оборотов Ozon превысил 100%

Игорь Бахарев
По итогам 1 квартала рост оборотов маркеталейса Ozon превысил отметку в 100%. В апреле площадка выросла на 200% благодаря новым клиентам и росту повторных заказов. Оборот от продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV) составил 31,6 млрд.рублей за квартал. Компания доставила покупателям 13,4 млн. заказов общей наполняемостью 51,5 млн.товаров. В апреле показатель GMV с учетом НДС составил 14,9 млрд.рублей - это почти на 200% больше, чем годом ранее.

В марте число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом, в апреле оно также увеличилось в 2 раза по сравнению с 2019. В апреле 39% клиентов Ozon сделали два заказа или более, оценив удобство каналов доставки и качество сервиса. Повторные заказы мотивировали клиентов искать наибольшую выгоду от онлайн-покупок - в этом помогли продукты и сервисы Ozon. Число подписчиков Ozon Premium всего за 3 недели апреля выросло на 20 000 пользователей. В апреле в топ популярных товаров на Ozon вошла карта с повышенным кэшбеком Ozon.Card: ее держатели делают порядка 4 заказов в месяц, что считается отличным показателем даже для западных стран, где проникновение e-commerce в 3-4 раза выше, чем в России.

Одной из самых активно растущих категорий стали e-grocery и FMCG-товары: развитию привычки покупать их онлайн поспособствовала самоизоляция. В первом квартале 2020 оборот от продаж этой категории вырос на 170% до 6,1 млрд руб, а число заказов - на 200% до 5,5 млн.

Развитие инфраструктуры последней мили и оперативное подключение к логистической платформе компании более 2 800 агентов доставки стимулировало рост в регионах. В апреле особенно заметен был рост в отдаленных регионах и городах, где онлайн порой являлся единственной возможностью совершать покупки, выбирая из неограниченного ассортимента по адекватным ценам - например, в 1 квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске - на 250%, а в Ненецком автономном округе — на 673%.

Благодаря развитию инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой, даже в условиях повышенного спроса процент посылок, доставленных вовремя в первом квартале составил 94%, в апреле - 93%.

Переход офлайн-покупателей в онлайн требует быстрого расширения ассортимента, и Ozon считает его важнейшим фактором роста. Уже 80% ассортимента площадки обеспечивают продавцы маркетплейса. К концу первого квартала активные продажи имело уже порядка 9 000 компаний, к середине мая число таких продавцов на маркетплейсе выросло до 10 500. Из-за карантина маркетплейсы стали, по сути, единственным каналом продаж для многих компаний, что в том числе способствовало партнерствам с крупными сетями - этой весной на маркетплейс Ozon вышли “М.Видео-Эльдорадо”, “Декатлон” и OTTO Group.
“Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка - покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще, - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин. - Наш прогноз вырасти более чем на 100% в текущем году остается в силе, и я считаю, что важнейшим драйвером роста в 2020 помимо ассортимента и доступности разных каналов доставки будет качество сервиса: оно стало очень показательным в период самоизоляции, и многие клиенты будут в дальнейшем делать выбор в пользу онлайн-покупок и конкретных площадок именно на основе этого фактора”.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.