Ozon в 2,5 раза нарастил продажи FMCG
Игорь Бахарев
Общие цифры продажПокупка товаров повседневного спроса в интернете из тренда превращается в привычку: их содержит уже каждый второй заказ на Ozon, а 80% новых клиентов на Ozon покупают их в первом заказе.
В результате объем заказов, обрабатываемых порталом за сутки, вырос в 2,7 раз. В среднем в прошлом году Ozon ежедневно доставлял более 30 000 заказов с товарами повседневного спроса в 6500 населенных пунктов по всей стране.
Что покупаютКлючевой фактор, влияющий на потребительский выбор интернет-площадки - ассортимент, и для Ozon это важнейший драйвер роста: в 2019 году ассортимент товаров повседнего спроса вырос в 2 раза до 570 тысяч товарных наименований: продукты питания (fresh food и товары сухой полки), зоотовары, бытовая химия, средства гигиены, детское питание.
К концу 2019 года уже 54% FMCG-ассортимента формировали продавцы маркетплейса - более 2,5 тысяч селлеров активно продавали свои товары на Ozon. В компании отмечают, что в 2019 году на маркетплейс заходил не только малый и средний бизнес, но и крупные бренды: Дочки-Сыночки, Азбука Вкуса, Вкусвилл, Бетховен, Лего.
За год высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории - на 200% выросли продажи гигиены, товаров для беременных и кормящих на 177%, свежих и скоропортящихся продуктов на 166%. Активно увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год - например, бытовой химии (+167%), детского питания (+164%) и подгузников (+143).
ГеографияЕще один фактор роста - значительное увеличение продаж в регионах: продажи в Новосибирске выросли на 671% год к году, в Воронеже - на 537%, а в Ростове-на-Дону - на 458%.
"Большие мультикатегорийные площадки соединяют миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. E-commerce стирает географические барьеры и открывает доступ к их продукции миллионам жителей России - например, сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания", - рассказывает директор по развитию FMCG-категорий на Ozon Елена Шульгина.
Скорость как драйвер продажУчитывая особенно высокую частотность покупки именно в FMCG-ассортименте, а также то, что они нужны быстро, - в 2019 году Ozon запустил в нескольких районах Москвы экспресс-доставку продуктов питания от 40 минут в точный 20-минутный интервал.
Клиенты, пользующиеся экспресс-доставкой в полигоне, в среднем заказывают на 30% чаще, а количество товаров в корзине в 1,5 раза больше, чем у "обычного пользователя" - это отражается и на среднем чеке заказа +20%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте