Ozon сравнит продавцов с конкурентами
Игорь Бахарев
В кабинете предпринимателя Ozon появился личный рейтинг компаний по обороту. Продавцы могут понять, какое место их площадка занимает по заработку среди конкурентов в категории и как эта позиция меняется со временем. Такой инструмент не только поможет сравнивать себя с конкурентами, но и позволит магазину скорректировать стратегию продаж.
Раздел уже могут использовать продавцы ноябрьских МЕГАраспродаж - аналитика стала бонусом за участие в акциях. Через три месяца раздел станет доступен всем предпринимателям маркетплейса.
Показатель обновляется ежедневно. Данные о конкурентах при этом обезличены.
На графике сравнения с конкурентами продавец увидит свой оборот относительно:
● среднего оборота в категории
● среднего оборота 5% лучших продавцов категории
● ближайшего конкурента (без конкретных названий - показатель других продавцов, которые в разные периоды были на позицию выше)
Зная конкурентную позицию и общий оборот категории, продавцы могут корректировать ассортимент, вступать в акции и крупные распродажи и подключать рекламные инструменты для роста бизнеса. Продукт полезен в том числе и лидерам продаж - для работы над удержанием позиций.
Найти графики можно в личном кабинете в разделе "Аналитика" - "Что продавать на Ozon" - "Конкурентная позиция. Постепенно к конкурентной позиции, помимо оборота, будут добавляться новые метрики - количество заказанных товаров, просмотры товаров в категории и другие.
В декабре Ozon раскрыл продавцам аналитику по акциям для участников распродаж "11.11" и "Черная пятница". Эти данные помогают предпринимателям понять, какие акционные механики приносят больше заказов, сколько пользователей приходит в карточки, какие позиции пользуются большей популярностью на распродажах. В ближайшее время Ozon планирует открыть еще одну важную категорию аналитики - обезличенный портрет покупателя конкретного продавца и площадки в целом.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте