Ozon вырос на 33% за 2015 год

Игорь Бахарев

За 2015 год российский онлайн-ритейлер Ozon вырос на 33% и достиг оборота 15 млрд рублей. По данным компании, общий оборот онлайн-площадок Ozon.ru и Ozon.travel составил 40 млрд рублей. 

В прошлом году продажи в Москве выросли на 44%, а в Санкт-Петербурге – на 46%. Доля городов в продажах составляет 42% и 11% соответственно. ЦФО прибавил 42% без учета Москвы, при этом на округ приходится 14% всех проданных товаров. Рост трансграничных продаж, доля которых оценивается в 2%, составил 138%. Наибольшее число покупок совершается на США, Беларусь и Казахстан.

За отчетный период на OZON было оформлено 5 183 783 заказа, в которых содержалось 22 735 272 товара. Средний чек составил 2 520 рублей. Чаще всего в интернет-магазине покупают книги (28%), электронику (26%) и товары для детей (14%) и для дома (13%), косметику (6%), спорттовары (4%). 

В 2015 году были добавлены новые категории: одежда (2%) и продовольственные товары. Среди максимальным приростом оказались зоотовары и продукты питания 396%, однако их доля в продажах составляет всего 1%. Также существенно выросли детские товары – на 72% (доля в продажах 14%) и товары для дома – на 58% (13%). 

Большинство клиентов онлайн-площадки предпочитают доставку до пункта выдачи (60%) другим способам получения заказа. Курьерскую доставку выбирает 40% покупателей, однако среди жителей столицы этот показатель выше – 65%. Самым популярным способом оплаты остается наличный расчет, тогда как на предоплату приходится 32%.

Ежемесячный трафик на OZON.ru – 10 580 000 уникальных посетителей, а конверсия на сайте к концу 2015 достигла 2,2%. Рост мобильных продаж составил 600%, достигли 11% продаж в 2015. По данным ритейлера, в прошлом году трафик на смартфонах и планшетах вырос на 65%, а «мобильные» продажи – на 36%.

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе. Ранее продавцы могли...

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

Компании активнее вкладываются в онлайн-продвижение собственных интернет-магазинов, используя как бесплатные, так и платные каналы. В отдельных категориях доля заинтересованных достигает 90%, при этом в сре...

Одежда, косметика и хозтовары стали самыми востребованными товарами в онлайн-магазинах перед летом

Группа компаний "Деловые Линии" и сервис ЮKassa проанализировали грузооборот интернет-магазинов и маркетплейсов в преддверии летнего сезона. Согласно исследованию, в мае объем продаж косметики и парфюмерии ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.