Ozon вырос на 33% за 2015 год

Игорь Бахарев

За 2015 год российский онлайн-ритейлер Ozon вырос на 33% и достиг оборота 15 млрд рублей. По данным компании, общий оборот онлайн-площадок Ozon.ru и Ozon.travel составил 40 млрд рублей. 

В прошлом году продажи в Москве выросли на 44%, а в Санкт-Петербурге – на 46%. Доля городов в продажах составляет 42% и 11% соответственно. ЦФО прибавил 42% без учета Москвы, при этом на округ приходится 14% всех проданных товаров. Рост трансграничных продаж, доля которых оценивается в 2%, составил 138%. Наибольшее число покупок совершается на США, Беларусь и Казахстан.

За отчетный период на OZON было оформлено 5 183 783 заказа, в которых содержалось 22 735 272 товара. Средний чек составил 2 520 рублей. Чаще всего в интернет-магазине покупают книги (28%), электронику (26%) и товары для детей (14%) и для дома (13%), косметику (6%), спорттовары (4%). 

В 2015 году были добавлены новые категории: одежда (2%) и продовольственные товары. Среди максимальным приростом оказались зоотовары и продукты питания 396%, однако их доля в продажах составляет всего 1%. Также существенно выросли детские товары – на 72% (доля в продажах 14%) и товары для дома – на 58% (13%). 

Большинство клиентов онлайн-площадки предпочитают доставку до пункта выдачи (60%) другим способам получения заказа. Курьерскую доставку выбирает 40% покупателей, однако среди жителей столицы этот показатель выше – 65%. Самым популярным способом оплаты остается наличный расчет, тогда как на предоплату приходится 32%.

Ежемесячный трафик на OZON.ru – 10 580 000 уникальных посетителей, а конверсия на сайте к концу 2015 достигла 2,2%. Рост мобильных продаж составил 600%, достигли 11% продаж в 2015. По данным ритейлера, в прошлом году трафик на смартфонах и планшетах вырос на 65%, а «мобильные» продажи – на 36%.

Материал по теме

Ozon сэкономит на пакетах

Материал по теме

Россияне заинтересовались российскими брендами

Материал по теме

Ozon запланировал рост на 80% в год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...