Ozon вырос на 33% за 2015 год
Игорь Бахарев
За 2015 год российский онлайн-ритейлер Ozon вырос на 33% и достиг оборота 15 млрд рублей. По данным компании, общий оборот онлайн-площадок Ozon.ru и Ozon.travel составил 40 млрд рублей.
В прошлом году продажи в Москве выросли на 44%, а в Санкт-Петербурге – на 46%. Доля городов в продажах составляет 42% и 11% соответственно. ЦФО прибавил 42% без учета Москвы, при этом на округ приходится 14% всех проданных товаров. Рост трансграничных продаж, доля которых оценивается в 2%, составил 138%. Наибольшее число покупок совершается на США, Беларусь и Казахстан.
За отчетный период на OZON было оформлено 5 183 783 заказа, в которых содержалось 22 735 272 товара. Средний чек составил 2 520 рублей. Чаще всего в интернет-магазине покупают книги (28%), электронику (26%) и товары для детей (14%) и для дома (13%), косметику (6%), спорттовары (4%).
В 2015 году были добавлены новые категории: одежда (2%) и продовольственные товары. Среди максимальным приростом оказались зоотовары и продукты питания 396%, однако их доля в продажах составляет всего 1%. Также существенно выросли детские товары – на 72% (доля в продажах 14%) и товары для дома – на 58% (13%).
Большинство клиентов онлайн-площадки предпочитают доставку до пункта выдачи (60%) другим способам получения заказа. Курьерскую доставку выбирает 40% покупателей, однако среди жителей столицы этот показатель выше – 65%. Самым популярным способом оплаты остается наличный расчет, тогда как на предоплату приходится 32%.
Ежемесячный трафик на OZON.ru – 10 580 000 уникальных посетителей, а конверсия на сайте к концу 2015 достигла 2,2%. Рост мобильных продаж составил 600%, достигли 11% продаж в 2015. По данным ритейлера, в прошлом году трафик на смартфонах и планшетах вырос на 65%, а «мобильные» продажи – на 36%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте