Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Эксперты Data Insight при поддержке SAP представили исследование "Онлайн-рынок автотоваров". В нём они изложили основные показатели магазинов, специализирующихся на продаже автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники.

Оценка рынка

По данным аналитиков, в 2019 году интернет-магазины автотоваров, входящих в ТОП1000, продали 14,4 миллионов заказов на сумму 67,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 720 рублей.

За 2019 год сегмент автотоваров показал положительную динамику как в заказах, так и в онлайн-продажах - количество онлайн-заказов выросло на 11%, объем онлайн-продаж увеличился на 18% по сравнению с 2018 годом, при этом средний чек увеличился на 7%. 84% заказов пришлось на магазины автозапчастей, при этом по онлайн-продажам доля магазинов автозапчастей лишь немного превышает долю магазинов шин и дисков (49% и 43% соответственно).

Clip2net_200423131849.png

Суммарная доля 1000 крупнейших магазинов от всех продаж автотоваров в 2019 году составила порядка 3% в заказах и 4% в деньгах. 

Конверсия в секторе составляет 5,2%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов детских товаров и косметики/парфюмерии - 7,0% и 4,6% соответственно. 

Clip2net_200423131740.png

Основные игроки

Всего в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 82 интернет-магазина автотоваров, из которых более 3/5 (61%) - это магазины автозапчастей. На них приходится подавляющее большинство заказов (84%), но только 49% объема рынка в денежном выражении. Сопоставимый объем онлайн-продаж (43% от всего сегмента) генерируют магазины шин и дисков, где относительно небольшое количество заказов компенсируется высоким средним чеком.

Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в СанктПетербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% в регионах Европейской части и Юга России. Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте.

  • Лидером категории традиционно является Exist.ru. Доля компании среди топ 1000 крупнейших магазинов составляет 18%. В 2019 году ритейлер выполнил 4 460 000 заказов (рост на 2%) на общую сумму 12 310 млн. рублей. Средний чек в магазине составляет 2 760.
  • На втором месте по доле - Kolesa-darom.ru (610 000 заказов на общую сумму 9 070 млн. рублей). Средний чек этого магазина намного выше - 14 870 рублей. Интересно, что эта компания за год выросла более чем на 50%, существенно приблизившись к лидеру.
  • Третью позицию занимает Autodoc.ru (1 820 000 заказов на сумму 4 640 млн. рублей при среднем чеке в 2 550 рублей).
Clip2net_200423132742.png

Интересные факты

Интернет-магазины автотоваров предпочитают использовать курьерскую доставку.

Clip2net_200423132837.png

Значительная доля посетителей онлайн-магазинов автотоваров используют "десктопы" (64%). 41% магазинов, вошедших в исследование, размещаются на Яндекс.Маркете.
Доля mobile в трафике составила 36%

Clip2net_200423133139.png

Структура источников трафика магазинов автотоваров близка к средним значениям для всех сегментов, за исключением более высокой доли переходов по органическому поиску.

Clip2net_200423133203.png


Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов автотоваров - Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 81% интернет-магазинов.
Материал по теме

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

Материал по теме

Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Материал по теме

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.