Онлайн-рынок автотоваров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Эксперты Data Insight при поддержке SAP представили исследование "Онлайн-рынок автотоваров". В нём они изложили основные показатели магазинов, специализирующихся на продаже автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники.

Оценка рынка

По данным аналитиков, в 2019 году интернет-магазины автотоваров, входящих в ТОП1000, продали 14,4 миллионов заказов на сумму 67,9 миллиардов рублей. Средний чек составил 4 720 рублей.

За 2019 год сегмент автотоваров показал положительную динамику как в заказах, так и в онлайн-продажах - количество онлайн-заказов выросло на 11%, объем онлайн-продаж увеличился на 18% по сравнению с 2018 годом, при этом средний чек увеличился на 7%. 84% заказов пришлось на магазины автозапчастей, при этом по онлайн-продажам доля магазинов автозапчастей лишь немного превышает долю магазинов шин и дисков (49% и 43% соответственно).

Clip2net_200423131849.png

Суммарная доля 1000 крупнейших магазинов от всех продаж автотоваров в 2019 году составила порядка 3% в заказах и 4% в деньгах. 

Конверсия в секторе составляет 5,2%. Ближайшие показатели у интернет-магазинов детских товаров и косметики/парфюмерии - 7,0% и 4,6% соответственно. 

Clip2net_200423131740.png

Основные игроки

Всего в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 82 интернет-магазина автотоваров, из которых более 3/5 (61%) - это магазины автозапчастей. На них приходится подавляющее большинство заказов (84%), но только 49% объема рынка в денежном выражении. Сопоставимый объем онлайн-продаж (43% от всего сегмента) генерируют магазины шин и дисков, где относительно небольшое количество заказов компенсируется высоким средним чеком.

Из 82 интернет-магазинов автотоваров, входящих в ТОП1000 онлайн-ритейлеров, 45% зарегистрированы в Москве и Московской области, 16% в СанктПетербурге и Ленинградской области, 24% в регионах Урала и азиатской части России и 14% в регионах Европейской части и Юга России. Доля Москвы и Московской области в автотоварах меньше, чем в любом другом сегменте.

  • Лидером категории традиционно является Exist.ru. Доля компании среди топ 1000 крупнейших магазинов составляет 18%. В 2019 году ритейлер выполнил 4 460 000 заказов (рост на 2%) на общую сумму 12 310 млн. рублей. Средний чек в магазине составляет 2 760.
  • На втором месте по доле - Kolesa-darom.ru (610 000 заказов на общую сумму 9 070 млн. рублей). Средний чек этого магазина намного выше - 14 870 рублей. Интересно, что эта компания за год выросла более чем на 50%, существенно приблизившись к лидеру.
  • Третью позицию занимает Autodoc.ru (1 820 000 заказов на сумму 4 640 млн. рублей при среднем чеке в 2 550 рублей).
Clip2net_200423132742.png

Интересные факты

Интернет-магазины автотоваров предпочитают использовать курьерскую доставку.

Clip2net_200423132837.png

Значительная доля посетителей онлайн-магазинов автотоваров используют "десктопы" (64%). 41% магазинов, вошедших в исследование, размещаются на Яндекс.Маркете.
Доля mobile в трафике составила 36%

Clip2net_200423133139.png

Структура источников трафика магазинов автотоваров близка к средним значениям для всех сегментов, за исключением более высокой доли переходов по органическому поиску.

Clip2net_200423133203.png


Самая популярная социальная сеть в секторе магазинов автотоваров - Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 81% интернет-магазинов.
Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.