Онлайн-магазины удвоили вложения в программы лояльности

Игорь Бахарев

В 2022 году крупнейшие маркетплейсы, омниканальные компании и интернет-магазины потратили на программы поддержки своих клиентов вдвое больше, чем годом ранее. Сумма общих вложений выросла со 190 млрд рублей до 380 млрд рублей, подсчитали в АКИТ. 

За год программами поддержки клиентов при покупках в интернете смогли воспользоваться более 70 миллионов россиян. Несмотря на кризис, все продовольственные и непродовольственные интернет- и омниканальные компании не только сохранили, но и продолжили развитие программ лояльности, включая начисление и списание баллов, накопительные скидки и скидки по промо-ценникам, бонусы за покупки, собственный кешбэк и дополнительные услуги. 

Кроме того, полностью из средств ритейлеров оплачиваются все существующие бонусы и кэшбеки, являющиеся частью составной комиссии банковского эквайринга. По оценке Ассоциации, если бы не высокая принудительная комиссия с оборота, сумма направленная на поддержку клиентов, может быть выше. 

"Благодаря программам торговых компаний, жители страны могут снизить повседневные траты, более рационально использовать семейный бюджет, в целом в целом чувствовать себя более стабильно и защищенно. Что немаловажно - воспользоваться такими мерами могут все покупатели без исключения, в отличие, например, от программ банковского кэшбека, к которым подключены лишь 17% держателей карт (часто с принудительно установленным банками лимитами по начислению кэшбэка)", - поясняет президент АКИТ Артем Соколов.

Что говорят по поводу своих программ лояльностей ритейлеры: 

М.Видео и Эльдорадо: Бонусные программы M.Club и "Эльдорадости" позволяют нашим покупателям рационально использовать семейный бюджет, а также снижать как повседневные, так и предпраздничные траты. Количество держателей "виртуальных счетов" М.Видео и Эльдорадо превышает 50 миллионов в каждой из сетей, что делает программу одной из самых популярных в России. М.Видео и Эльдорадо также регулярно проводят промо-акции с начислением баллов в честь дня рождения, а также повышенным кешбэком, когда процент начислений может достигать 30-50%. Например, в декабре 2022 года мы реализовали кампанию "Кешбэк до 100%", в ходе которой в среднем каждый участник акции вернул 19% от стоимости покупки в виде бонусов, а более 40 тысяч клиентов стали обладателями стопроцентного кешбэка. Мы продолжаем развивать программы лояльности и гибко реагировать на потребности наших клиентов. В 2023 году компания планирует увеличить инвестиции в программу лояльности, чтобы сделать необходимые покупки еще более выгодными и приятными. 

Wildberries: Мы продолжаем развивать нашу программу лояльности для покупателей: помимо дисконта, который на свои товары предоставляют предприниматели, мы устанавливаем дополнительную скидку, которая может достигать 33%, а   собственные инвестиции Wildberries в 2022 г. в предоставление скидок превысили предыдущие показатели на 38% и составили 249 млрд руб. Это позволяет оказать поддержку российскому бизнесу и снизить цены для россиян.

Ситилинк: В 2022 году потребители стали рациональнее подходить к тратам бюджета, больше внимания обращать на акции, активнее использовать бонусы. В новом году тенденция сохраняется. В сегменте техники и электроники скидки в процентном выражении меньше, чем в товарах повседневного спроса, но с большей финансовой выгодой для клиента за счет более высокого среднего чека. Программы лояльности позволяют дополнительно эффективно снизить финансовую нагрузку на покупателя. Многие покупатели специально копят бонусы, чтобы единоразово их списать на запланированные дорогие приобретения. В Ситилинке, в зависимости от уровня участника программы лояльности, можно оплатить бонусами до 75% стоимости покупки. Это существенное снижение затрат, особенно на крупные, дорогостоящие заказы.

Мы стремимся предоставлять клиентам максимальную выгоду от сотрудничества и видим хорошую отдачу от нашей бонусной системы, которая разбита на статусы определенного уровня. Бонусы начисляем за покупки товаров, дополнительно - в период акций, а также за обзоры на приобретенные товары.

"Детский мир": Категории детских товаров всегда очень чувствительны к изменению цен, и программа лояльности "Детского мира", в которой покупатели копят и тратят бонусы на свои регулярные покупки, а также могут использовать персональные промокоды, помогает нашим лояльным клиентам существенно экономить. Бонусы можно применять на весь ассортимент розничных магазинов и онлайн-площадки detmir.ru, включая те товары, по которым мы зафиксировали минимальную наценку на 2023 год.

МЕТРО: В прошлом году METRO снизила на постоянной основе цены на до и более 30% на 12000 наименований товаров основного ассортимента, а клиенты в 21-22 финансовом году потратили более 1,2 млрд рублей в качестве кэшбека. Клиентам METRO доступны самые различные активности - скидки, купоны, специальные предложения по карте лояльности, начисление кэшбека, которым можно оплатить до 20% от стоимости чека. Программы лояльности касаются всех групп, в том числе и бизнес-клиентов.

Ozon: В условиях высококонкурентного российского рынка программы лояльности - необходимая составляющая для развития бизнеса. Это позволяет как привлекать новых покупателей, так и возвращать их к повторным покупкам. В качестве примера можем привести успех нашего финансового сервиса для покупателей - Ozon Карты, которая дает скидки до 30% на покупки на маркетплейсе. По итогам 3 квартала 2022 года ее аудитория достигла 10,7 млн человек. При этом картой пользуются наиболее лояльные покупатели маркетплейса: они тратят в среднем в 2 раза больше и делают покупки на маркетплейсе в 2 раза чаще, чем те, кто использует другие способы оплаты. А в конце прошлого года мы запустили сервис для создания собственных программ лояльности для любых предпринимателей, даже не представленных на нашей платформе. Он позволяет начислять кэшбек за покупки и возвращать покупателей, увеличивая средний чек и частоту покупок.

Яндекс Маркет: Подписка Яндекс Плюс, которая доступна пользователям Яндекс Маркета, уникальна тем, что распространяется на большое количество сервисов для покупок, поездок и развлечений. По данным на 3 квартал 2022 года, количество подписчиков Плюса насчитывало почти 16 млн - и все большая доля из них совершают покупки на Маркете. Больше 60% покупок на Маркете в денежном выражении делают подписчики Плюса. Пользователи маркетплейса с подпиской могут копить баллы в сервисах Яндекса и тратить их на покупки на Маркете или в других сервисах, а также дополнительно экономить на доставке. Подписчики Плюса чаще возвращаются на сервис, и совершают больше покупок, что положительно сказывается на продажах магазинов, которые могут предложить покупателям своих товаров повышенный кэшбек и получить софинансирование от Маркета.


Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Материал по теме

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Материал по теме

Рекордно быстрый запуск eCommerce и программа лояльности для FMCG-ритейлера: кейс Aero и Selgros

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ikea открывает магазин в Roblox и ищет сотрудников

Шведская сеть Ikea решила попробовать себя в качестве работодателя в метавселенной. 24 июня откроется виртуальный магазин Ikea в Roblox, где пользователи со всего мира смогут не только "погулять" между вирт...

ВсеИнструменты.ру: онлайн-покупатели готовы к российским брендам в DIY

69% онлайн-покупателей товаров для дома, ремонта и декора учитывают страну-производителя товара при выборе товара на сайте. Наибольшая лояльность среди респондентов к производителям из России (66%). Такие д...

Автомобили Citroën и Peugeot появились на Мегамаркете

Компания "Автомобильные технологии", официальный дистрибьютор Citroën и Peugeot в России, впервые выходит на отечественный мультикатегорийный маркетплейс – Мегамаркет. Теперь покупателям Мегамаркета будут ...

Сеть OBI запустила новое мобильное приложение

Сеть ОБИ объединила в новом мобильном приложении полный каталог товаров, представленных в магазинах, доступ к сервисам и полезную информацию для дома, ремонта и благоустройства загородного участка.  Приложение ...

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

С развитием электронной коммерции требования к качеству обслуживания со стороны покупателей выросли — мы видим, как быстрая доставка становится приоритетом, отчего увеличивается роль транспортных компаний. ...

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

В последние годы наблюдается взрывной рост интереса к персонализации в eСommerce. Пользователи ожидают индивидуального подхода, индивидуальных предложений, индивидуальной поддержки. Для компаний это возможность...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.