Объемы перевозок в маркетплейсы выросли в 2 раза
Игорь Бахарев
За первые 9 месяцев 2022 года число накладных с заказами на доставку различных товаров в маркетплейсы выросло, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза. Такие данные представили в группе компаний "Деловые Линии".
Наибольший прирост аналитики логистического оператора зафиксировали за первые два зимних месяца. Кроме того, более чем на 70% увеличилось и число поставщиков, заказывающих доставку на электронные торговые площадки.
В исследовании идёт речь о накладных по доставке товаров во все крупнейшие маркетплейсы: Lamoda, KazanExpress, Ozon, Wildberries, "СберМегаМаркет", "Яндекс.Маркет" и др. - по схемам FBO, FBS, DBS и rFBS.
По статистике компании, чаще всего поставщики нуждаются в доставке одежды, товаров народного потребления и текстиля, однако в 2022 также увеличился спрос на перевозку палаток, семян и рыболовных товаров.
Напомним, что маркетплейсы сейчас являются основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП). За год они принесли предпринимателям около трети (29%) выручки - таковы результаты исследования компании ДРТ. При этом 73% опрошенных отметили рост выручки за счет сотрудничества с маркетплейсами. С 2018 по 2021 годы доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла более чем в три раза - с 12 до 39%.
Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте