Московские власти рассказали, как онлайн-торговля снизила посещаемость ТЦ
Игорь Бахарев
Оборот онлайн-торговли в столице за первые 9 месяцев вырос на 14,4% по сравнению с таким же показателем 2021 года и достиг 700 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю достигла 15,6%. Год назад она находилась на уровне 12,5%.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, из этой суммы около 80% (556 млрд) пришлось на непродовольственную торговлю. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 млрд рублей.
По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику - 129,4 млрд рублей, или 18,5% от общего оборота. На приобретение в интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 млрд рублей, или 17,8%, одежды и обуви - 97,7 млрд рублей, или 14%.
Больше всего выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров - сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий - вырос более чем в полтора раза.
Рост наблюдается и в категории товаров для детей - на 28,8 процента, одежды и обуви - на 16,2%, цифровой и бытовой техники - на 15,8%.
Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе - сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1% меньше, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Снижение трафика коснулось в основном крупных моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3%. В торговых центрах средних размеров - 20-80 тысяч квадратных метров - показатель снизился примерно на три процента. А в небольших торговых центрах, расположенных в основном в спальных районах, площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: они в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений найти легче.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте