Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce

Игорь Бахарев

Минпромторг и "Почта России" создали на площадке АНО "Цифровая экономика" отраслевую рабочую группу "Электронная торговля". В ней участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО.

Планируется, что группа займется разработкой регулирования, которое будет способствовать развитию онлайн-торговли в России. Основная цель группы - консолидация позиции государства и бизнеса в отрасли eCommerce.

Ещё одна важнейшая задача - упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.

Генеральный директор Почты России Максим Акимов отмечает, что, как в любой отрасли, где есть много игроков, в eCommerce были и будут конфликты. "Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования. Еще один фокус группы - поиск на глобальном рынке лучших технологических практик как в логистике, так и в других направлениях, и “затаскивание” их в Россию. И снятие барьеров для внедрения, если потребуется", - говорит он.

Сопредседателями группы заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов и генеральный директор "Почты России" Максим Акимов. В нее также вошел Павел Чеботарев, директор по отраслевым направлениям АНО "Цифровая экономика". В работе группы будут участвовать представители маркетплейсов, логистических компаний и НКО, такие как Wildberries, OZON, "СберМаркет", eBay, "Яндекс.Маркет", VK, PickPoint, СДЭК и другие.

"Участники смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП, помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортеров", - рассказывает Евтухов.

По словам главы НАДТ Александра Иванова, новая площадка - "пока единственная, где удалось собрать всех игроков рынка". "Надеемся, что её работа позволит взвешенно подходить к инициативам  покупателей, бизнеса и государства", - добавляет он.
Материал по теме

Как россияне закупаются во время распродаж: данные "Почты России"

Материал по теме

"Почта России" рассказала, как вырастет спрос на доставку в ноябре

Материал по теме

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...