Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce
Игорь Бахарев
Минпромторг и "Почта России" создали на площадке АНО "Цифровая экономика" отраслевую рабочую группу "Электронная торговля". В ней участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО.
Планируется, что группа займется разработкой регулирования, которое будет способствовать развитию онлайн-торговли в России. Основная цель группы - консолидация позиции государства и бизнеса в отрасли eCommerce.
Ещё одна важнейшая задача - упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.
Генеральный директор Почты России Максим Акимов отмечает, что, как в любой отрасли, где есть много игроков, в eCommerce были и будут конфликты. "Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования. Еще один фокус группы - поиск на глобальном рынке лучших технологических практик как в логистике, так и в других направлениях, и “затаскивание” их в Россию. И снятие барьеров для внедрения, если потребуется", - говорит он.
Сопредседателями группы заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов и генеральный директор "Почты России" Максим Акимов. В нее также вошел Павел Чеботарев, директор по отраслевым направлениям АНО "Цифровая экономика". В работе группы будут участвовать представители маркетплейсов, логистических компаний и НКО, такие как Wildberries, OZON, "СберМаркет", eBay, "Яндекс.Маркет", VK, PickPoint, СДЭК и другие.
По словам главы НАДТ Александра Иванова, новая площадка - "пока единственная, где удалось собрать всех игроков рынка". "Надеемся, что её работа позволит взвешенно подходить к инициативам покупателей, бизнеса и государства", - добавляет он."Участники смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП, помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортеров", - рассказывает Евтухов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте