Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Мегафон увеличил продажи планшетов

Игорь Бахарев
12 Апреля 2016, в 18:36, в Новости e-commerce

В первом квартале текущего года "Мегафон" нарастил продажи планшетов на 85%. Как сообщает vc.ru со ссылкой на представителей компании, показатель увеличился даже в условиях спада рынка мобильных устройств на 20-30%.

В "Мегафоне" рассказали, что основным драйвером роста стали планшеты из низкой ценовой категории. Объем продаж планшетов стоимостью до 5 тысяч рублей увеличился практически втрое. На них пришлось около 70% устройств, при этом 30% из них – это устройства стоимостью до 2 тысяч рублей.

Также увеличению продаж планшетов способствовали акции и ежегодные сезонные всплески: в ноябре-декабре показатели увеличиваются на 60% от среднемесячного объёма, в сентябре – на 50%, в мае-июне – 35%, а также в период гендерных праздников в феврале и марте.

По оценке "Евросети", за первые три месяца 2016 года в России было продано 1,2 млн. гаджетов, что на 28% ниже итогов аналогичного периода прошлого года. В рублевом выражении показатель упал с 14 млрд до 11 млрд рублей – на 23%. В целом за отчетный период объем продаж бюджетных планшетов снизился на 36% и составил 400 тысяч устройств. В рублях продажи устройств в ценовой категории до 5 тысяч рублей упали на 37% год к году – с 2,3 млрд рублей до 1,4 млрд рублей.

По данным МТС, за первый квартал 2016 года продажи планшетов упали на 19% по сравнению с первым кварталом прошлого года: всего за этот период было реализовано 1,1 млн планшетов. При этом в рублевом выражении показатель уменьшился на 20% и составил 10,4 млрд рублей. Отмечается, что доля бюджетных планшетов на рынке сократилась с 45% до 41% из-за роста закупочной стоимости гаджетов в связи с курсовой разницей. 

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что по сравнению с первым кварталом 2014 года доход от планшетов упал на 46%, а продажи в штуках – на 42%. «Пик спроса на планшеты пришёлся на четвёртый квартал 2014 года, с тех пор спрос на них падает, а сами планшеты замещают более функциональные фаблеты», – рассказал представитель Дмитрий Солодовников.

Планшетные компьютеры становятся все менее популярны у пользователей, поскольку данный тип мобильных устройств не является товаром первой необходимости. В период кризиса россияне делают выбор в пользу более универсальных смартфонов и фаблетов (смартфонов с диагональю более 5 дюймов), которые обогнали в России планшетные ПК по продажам в штучном выражении в середине 2015 года.

Продажи планшетных компьютеров сократились на 33% в 2015 году. По данным исследования, проведенного компанией J’son & Partners Consulting, в прошлом году на российском рынке было реализовано 6,2 млн планшетов, тогда как в 2014 году – 9,3 млн устройств.

Руководитель департамента по закупкам и управлению абонентским оборудованием ПАО «ВымпелКом» Олег Фоменко уверен, что рынок планшетов не сможет восстановить рост, поскольку новая категория фаблетов от 5,5’’ стала заменой планшетным ПК. «Средняя цена на 4G-планшет снизилась втрое, а средняя стоимость планшета без поддержки LTE выросла в 1,2 раза. В целом выручка «Билайн» от продаж всех планшетов в прошлом году увеличилась в 1,8 раза, выручка от продажи LTE-планшетов увеличилась в 1,7 раза, а от продажи планшетов без поддержки LTE – в 1,8 раза», – отметил Фоменко. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments