"Маркет" поменял систему ставок
Игорь Бахарев
Раньше на "Маркете" было два типа ставок - bid и cbid. К предложениям без карточек применялась ставка bid на всех местах показа, а к предложениям с карточками - bid в товарном блоке на "Яндексе" и cbid на карточке.
Теперь для предложений на карточках можно назначать только одну ставку для управления размещением - она применяется и на "Маркете", и в товарном блоке в поиске "Яндекса".
Необходимость изменений в компании объясняют тем, что магазины, подключенные к Маркету, получают трафик с разных мест показа - из поиска "Яндекса", из "Яндекс.Картинок", с площадок партнёров Маркета. И сервис развивается так, чтобы с учётом специфики разных источников трафика привлечение заказов становилось выгоднее.
Например, сообщает команда "Яндекс.Маркет", для рекламной сети "Маркета" уже действует автоматическая оптимизация стоимости привлечения заказа. Компания ежедневно сравнивает конверсию трафика участника сети со средней конверсией на "Маркете" и корректирует стоимость перехода с площадки так, чтобы стоимость привлечения заказа была сопоставима со стоимостью привлечения заказа с маркетплейса.
Как управлять единой ставкой
"Яндекс" опубликовал новые методы API, которые позволяют работать с одной ставкой на предложение вместо двух.Получение ставок: POST /campaigns/{campaignId}/auction/bids.До 30 октября можно вносить изменения в работу своей системы управления. Пока ставки, переданные с помощью старого метода, применяются так: если предложение с карточкой, ставка cbid используется на Маркете и в блоке в поиске Яндекса, если без карточки, на Маркете и в поиске Яндекса используется bid.
Назначение ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/bids.
Получение рекомендаций: POST /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids
Установка рекомендованных ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids.
Руководитель отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group) Игорь Растенис считает, что введение единой ставки на "Маркете" для карт моделей товаров и поиска коснется технической стороны сервисов, управляющих ставками в данной системе, и рекламодателей, использующих для этого собственные разработки. На остальных участниках рынка нововведение не отразится.
"Раньше через API можно было раздельно управлять ставкой на поиске и в карте модели (параметры bid и cbid). Теперь же необходимо скорректировать ПО и настроить передачу единой ставки для "карточных" и "некарточных" товаров в параметре bid.
Большинство интернет-магазинов используют PriceLabs - бесплатный сервис "Маркета" или сторонние системы управления ставками. Максимум, что потребуется в этих случаях - скорректировать стратегии, учитывая единую ставку, что у большинства магазинов уже было сделано", - говорит эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте