"Маркет" поменял систему ставок

Игорь Бахарев
30 октября "Яндекс.Маркет" попрощается со ставкой типа "cbid".

Раньше на "Маркете" было два типа ставок - bid и cbid. К предложениям без карточек применялась ставка bid на всех местах показа, а к предложениям с карточками - bid в товарном блоке на "Яндексе" и cbid на карточке.
Теперь для предложений на карточках можно назначать только одну ставку для управления размещением - она применяется и на "Маркете", и в товарном блоке в поиске "Яндекса".

Необходимость изменений в компании объясняют тем, что магазины, подключенные к Маркету, получают трафик с разных мест показа - из поиска "Яндекса", из "Яндекс.Картинок", с площадок партнёров Маркета. И сервис развивается так, чтобы с учётом специфики разных источников трафика привлечение заказов становилось выгоднее.

Например, сообщает команда "Яндекс.Маркет", для рекламной сети "Маркета" уже действует автоматическая оптимизация стоимости привлечения заказа. Компания ежедневно сравнивает конверсию трафика участника сети со средней конверсией на "Маркете" и корректирует стоимость перехода с площадки так, чтобы стоимость привлечения заказа была сопоставима со стоимостью привлечения заказа с маркетплейса.

Как управлять единой ставкой

"Яндекс" опубликовал новые методы API, которые позволяют работать с одной ставкой на предложение вместо двух.
Получение ставок: POST /campaigns/{campaignId}/auction/bids.
Назначение ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/bids.
Получение рекомендаций: POST /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids
Установка рекомендованных ставок: PUT /campaigns/{campaignId}/auction/recommendations/bids.
До 30 октября можно вносить изменения в работу своей системы управления. Пока ставки, переданные с помощью старого метода, применяются так: если предложение с карточкой, ставка cbid используется на Маркете и в блоке в поиске Яндекса, если без карточки, на Маркете и в поиске Яндекса используется bid.

Руководитель отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group) Игорь Растенис считает, что введение единой ставки на "Маркете" для карт моделей товаров и поиска коснется технической стороны сервисов, управляющих ставками в данной системе, и рекламодателей, использующих для этого собственные разработки. На остальных участниках рынка нововведение не отразится.

"Раньше через API можно было раздельно управлять ставкой на поиске и в карте модели (параметры bid и cbid). Теперь же необходимо скорректировать ПО и настроить передачу единой ставки для "карточных" и "некарточных" товаров в параметре bid.

Большинство интернет-магазинов используют PriceLabs - бесплатный сервис "Маркета" или сторонние системы управления ставками. Максимум, что потребуется в этих случаях - скорректировать стратегии, учитывая единую ставку, что у большинства магазинов уже было сделано", - говорит эксперт.
Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.