Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
Игорь Бахарев
"В принципе, развитие продаж продуктов через интернет этим и ограничено: не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью в те же 200 или 300 руб. Поэтому по-прежнему основной объем обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки", - говорит она.По мнению Наумовой, в России стоит развивать формат сlick&collect, омниканальные форматы, когда доставка осуществляется сразу из нескольких магазинов.
"Я вообще очень верю в омниканальность. В целый ряд e-commers-историй верю. В то, что нужно предлагать покупателю все целиком, одним кликом. Зайдя в "Магнит", он должен сразу еще и товары из "М.Видео", например, получить. Может, мы с этой или аналогичной сетью будем дружить", - добавляет Наумова.При этом в компании не планируют завозить к себе на полки товарные линейки других магазинов. Речь идет именно о партнерстве с магазинами, представляющими ассортимент из других товарных категорий.
Одна из проблем "Магнита", которую будет решать новый менеджмент - низкая клиентоориентированность.
В частности, считает Наумова, уже нельзя закрывать глаза на миллениалов. У таких покупателей свои особенности, восприятие, жажда community и естественная омниканальность.
"Кажется, что это просто все красивые слова, но эти ребята на самом деле живут в такой среде. Для них важна социализация, которая живет "в цифре". Они меньше дома готовят, они любят ready-to-eat, ready-to-cook для "энджоя". С другой стороны, у нас параллельно происходит старение населения, приходят новые пенсионеры со своим представлением о том, что такое хорошо, что такое плохо. Больше нельзя не обращать на все это внимания", - рассказывает Наумова.Второй минус - это система управления. Компания проходила определенные этапы развития, а теперь доросла до такого размера, когда должна была стать "менеджерской", то есть когда нужно было опираться на сеть самостоятельных профессиональных менеджеров с широкими полномочиями. Но этого не произошло, отмечает новый гендиректор компании.
При этом есть очень много сильных точек, которые могут послужить для роста: сильный бренд, мультиформатность, мультикатегорийность бизнеса и т.д.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте