"Магнит" и X5 перевели поставщиков на smart-платформы

Игорь Бахарев

"Магнит" запустил smart-платформу по работе с поставщиками сырья для своих 16 пищевых предприятий. Площадка содержит более 100 параметров, необходимых для принятия решения о закупке, самостоятельно сравнивает предложения одновременно по нескольким показателям и выбирает пул лучших. 

Сейчас отрабатываются технические моменты, поэтому на стартовом этапе к системе подключены только основные партнеры - девять производств. В дальнейшем платформой смогут пользоваться все желающие, а сама она будет масштабирована на весь комплекс производств.

"Каждый месяц собственные пищевые и агропромышленные производства «Магнита», которые расположены в разных регионах страны, закупают порядка 10-15 тысяч тонн сырья, включающего более 500 наименований. Развитие собственных предприятий, рост объемов производства и расширение ассортимента потребовало унифицированного подхода к закупкам с высоким уровнем сервиса", - сообщают в компании.

Система SRM может автоматически оповещать поставщиков о сборе информации о потребностях в сырье, проводить обработку предложений и отслеживать самые подходящие. Платформа также позволяет заключать предварительные договоры, составлять управленческую отчетность.

На днях X5 Retail Group запустила многофункциональную цифровую smart-платформу для поставщиков Dialog: она станет единым входным окном для поставщиков и партнеров компании и комплексом цифровых инструментов. Платформа является собственной разработкой Х5. В планах компании интегрировать все сервисы для поставщиков в единую экосистему на основе платформы.

"Прозрачность инструментов на основе данных позволяет поддерживать честную конкуренцию, формировать новую добросовестную практику на рынке. Цифровая трансформации ритейла на основе data-driven подхода, который мы последовательно реализуем с конца 2018 года, позволила нам первыми среди ритейлеров запустить единый многофункциональный сервис с широким выбором цифровых инструментов. С помощью Dialog Х5 поставщик может практически в режиме реального времени увидеть и понять своего покупателя. Это позволит корректно выстроить цикл производства и сократить долю списаний, а торговая сеть, в свою очередь, сможет контролировать снижение лояльности покупателей из-за отсутствия товаров на полке", - говорит управляющий директор Х5 Технологии Антон Мироненков.


Материал по теме

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

Материал по теме

Сергей Гончаров ("Пятёрочка"): "В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен"

Материал по теме

ВТБ Капитал: X5 останется первой в eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...