Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Игорь Бахарев
Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить его бесплатно. Лишь 16% респондентов согласны оплачивать услуги курьера, а 6% предпочитают самовывоз.
Согласно исследованию сервиса "Чиббис", проведенному в конце августа, среди готовых платить за скорость каждый десятый клиент согласен на сумму 100-200 рублей за доставку в течение 45 минут. 5% пользователей выбирают доставку стоимостью 200-300 рублей для получения заказа за полчаса. И только 1% респондентов готов заплатить 300-400 рублей за доставку еды за 15 минут.
Директор по продукту и маркетингу компании "Чиббис" Александр Якимец отмечает, что данные опроса релевантны внутренней статистике сервиса: "Доля платной доставки растет: по нашей статистике сегодня она уже составляет 13,3% от общего числа заказов на сервисе. Это означает, что в ближайшей перспективе доля бесплатной доставки будет постепенно снижаться".
Анализ 2.5 млн заказов, выполненных с начала года в 200 городах, показал, что в таких городах, как Магнитогорск, Мурманск, Самара, Хабаровск и Ханты-Мансийск, доля платной доставки достигает 40-60%, что значительно выше среднего показателя по стране в 9.8%.
Альтернативой для 6% опрошенных остается самовывоз. Как добавляет Александр Якимец, "это отличная возможность забрать блюдо ресторанного качества уже через 15-20 минут после оформления заказа". Опрос был проведен среди 3300 пользователей из 200 городов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте