Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн
Игорь Бахарев
Эксперты вновь начинают отмечать резкое падение трафика в ТЦ. Так, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% посетителей меньше, чем годом ранее. Но уже в сентябре их посещаемость упала на 3% по отношению к августу и на 11% год к году. На 39-й неделе снижение в абсолютном выражении к предыдущей неделе составило 5,7%. Ухудшение ситуации объясняют резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим снижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.
Эксперты Cushman & Wakefield отмечают, что показатели посещаемости торговых центров по состоянию на сентябрь достигли 80% от докризисного уровня против 50-60% в июне после восстановления работы комплексов указом московской мэрии. Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост посещаемости моллов будет отмечен в 2021 году.
Пока торговые центры в России переживают кризис роста, интерес покупателей смещается в сторону электронной коммерции. В 2020 году рынок eCommerce вырастет на 22%, прогнозирует главный редактор Investing.com (Россия) Анастасия Кошелева.
По её оценке, в 2019 году, еще до пандемии, рост посещаемости торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок eСommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей.
"Большинство торговых сетей старается наращивать свое присутствие в сегменте онлайн-торговли. Это логично, так как угроза повторного локдауна всё еще существует", - полагает Кошелева.
Исполняющая обязанности заведующей кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова считает, что жители России будут все реже пользоваться торговыми центрами, которые продолжат терять покупателей как из-за развития онлайн-торговли, так и из-за пандемии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте