Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Игорь Бахарев

Эксперты вновь начинают отмечать резкое падение трафика в ТЦ. Так, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% посетителей меньше, чем годом ранее. Но уже в сентябре их посещаемость упала на 3% по отношению к августу и на 11% год к году. На 39-й неделе снижение в абсолютном выражении к предыдущей неделе составило 5,7%. Ухудшение ситуации объясняют резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим снижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

Эксперты Cushman & Wakefield отмечают, что показатели посещаемости торговых центров по состоянию на сентябрь достигли 80% от докризисного уровня против 50-60% в июне после восстановления работы комплексов указом московской мэрии. Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост посещаемости моллов будет отмечен в 2021 году.

Пока торговые центры в России переживают кризис роста, интерес покупателей смещается в сторону электронной коммерции. В 2020 году рынок eCommerce вырастет на 22%, прогнозирует главный редактор Investing.com (Россия) Анастасия Кошелева.

По её оценке, в 2019 году, еще до пандемии, рост посещаемости торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок eСommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. 

"Большинство торговых сетей старается наращивать свое присутствие в сегменте онлайн-торговли. Это логично, так как угроза повторного локдауна всё еще существует", - полагает Кошелева.

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова считает, что жители России будут все реже пользоваться торговыми центрами, которые продолжат терять покупателей как из-за развития онлайн-торговли, так и из-за пандемии.


Материал по теме

Зарубежные сети уводят покупателей из офлайна в онлайн

Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почта России оживляет торговлю через каталоги "ПочтаМаркета"

Почта России вновь вложилась в проект продажи товаров через каталоги. Оператор выпустил серию специализированных печатных каталогов для получателей пенсионных выплат. Через них пенсионеры смогут заказать, к...

Рынок eGrocery в России: прогнозы Data Insight

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова в своей колонке на shoppers.media рассказала о ситуации рынка eGrocery в России а также дала ряд прогнозов. Приводим самые интересные цифры и цитаты из этой колонки: ...

Rozetka закрылась в Узбекистане и Молдове?

Крупнейший украинский онлайн-магазин Rozetka вроде бы перестал работать в Узбекистане. Сайт на домене .uz перенаправляет на украинскую версию, приложения больше не доступны, соцсети не обновляются с начала ...

СберМаркет начал доставлять товары из Технопарка

СберМаркет и Технопарк объявляют о старте сотрудничества. На первом этапе доставка в часовой интервал осуществляется в пилотном режиме для жителей Москвы. В дальнейшем партнеры планируют расширить географию дос...

Роботы на рынке логистики: новости США и Британии

Городской совет Чикаго одобрил пилотную программу, которая позволит ресторанам и продуктовым магазинам осуществлять доставку с помощью роботов. Подобные программы развернуты в таких городах, как Лос-Андже...

ЕЭК сохранила порог беспошлинного кроссбордерного в €1000 до апреля 2023 года

Официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина сообщила о продлении действия порога беспошлинного ввоза товаров на территорию ЕАЭС для физлиц в €1000 до 1 апреля следующего года. ...