Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Игорь Бахарев

Эксперты вновь начинают отмечать резкое падение трафика в ТЦ. Так, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% посетителей меньше, чем годом ранее. Но уже в сентябре их посещаемость упала на 3% по отношению к августу и на 11% год к году. На 39-й неделе снижение в абсолютном выражении к предыдущей неделе составило 5,7%. Ухудшение ситуации объясняют резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим снижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

Эксперты Cushman & Wakefield отмечают, что показатели посещаемости торговых центров по состоянию на сентябрь достигли 80% от докризисного уровня против 50-60% в июне после восстановления работы комплексов указом московской мэрии. Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост посещаемости моллов будет отмечен в 2021 году.

Пока торговые центры в России переживают кризис роста, интерес покупателей смещается в сторону электронной коммерции. В 2020 году рынок eCommerce вырастет на 22%, прогнозирует главный редактор Investing.com (Россия) Анастасия Кошелева.

По её оценке, в 2019 году, еще до пандемии, рост посещаемости торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок eСommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. 

"Большинство торговых сетей старается наращивать свое присутствие в сегменте онлайн-торговли. Это логично, так как угроза повторного локдауна всё еще существует", - полагает Кошелева.

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова считает, что жители России будут все реже пользоваться торговыми центрами, которые продолжат терять покупателей как из-за развития онлайн-торговли, так и из-за пандемии.


Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Материал по теме

"Яндекс.Карты" оценили московские очереди

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...