Меню

Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Игорь Бахарев

Эксперты вновь начинают отмечать резкое падение трафика в ТЦ. Так, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% посетителей меньше, чем годом ранее. Но уже в сентябре их посещаемость упала на 3% по отношению к августу и на 11% год к году. На 39-й неделе снижение в абсолютном выражении к предыдущей неделе составило 5,7%. Ухудшение ситуации объясняют резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим снижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

Эксперты Cushman & Wakefield отмечают, что показатели посещаемости торговых центров по состоянию на сентябрь достигли 80% от докризисного уровня против 50-60% в июне после восстановления работы комплексов указом московской мэрии. Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост посещаемости моллов будет отмечен в 2021 году.

Пока торговые центры в России переживают кризис роста, интерес покупателей смещается в сторону электронной коммерции. В 2020 году рынок eCommerce вырастет на 22%, прогнозирует главный редактор Investing.com (Россия) Анастасия Кошелева.

По её оценке, в 2019 году, еще до пандемии, рост посещаемости торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок eСommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. 

"Большинство торговых сетей старается наращивать свое присутствие в сегменте онлайн-торговли. Это логично, так как угроза повторного локдауна всё еще существует", - полагает Кошелева.

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова считает, что жители России будут все реже пользоваться торговыми центрами, которые продолжат терять покупателей как из-за развития онлайн-торговли, так и из-за пандемии.


Материал по теме

Британский консорциум розничной торговли: ритейл никогда не будет прежним

Материал по теме

Online-to-offline маркетинг в России: исследование рынка

Материал по теме

"Яндекс.Карты" оценили московские очереди

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...