Клиентский трафик продолжил утекать из ТЦ в онлайн

Игорь Бахарев

Эксперты вновь начинают отмечать резкое падение трафика в ТЦ. Так, в августе столичные торговые центры приняли всего на 6% посетителей меньше, чем годом ранее. Но уже в сентябре их посещаемость упала на 3% по отношению к августу и на 11% год к году. На 39-й неделе снижение в абсолютном выражении к предыдущей неделе составило 5,7%. Ухудшение ситуации объясняют резким ростом статистики по заразившимся коронавирусом, общим снижением доходов москвичей и неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

Эксперты Cushman & Wakefield отмечают, что показатели посещаемости торговых центров по состоянию на сентябрь достигли 80% от докризисного уровня против 50-60% в июне после восстановления работы комплексов указом московской мэрии. Аналитики прогнозируют, что дальнейший рост посещаемости моллов будет отмечен в 2021 году.

Пока торговые центры в России переживают кризис роста, интерес покупателей смещается в сторону электронной коммерции. В 2020 году рынок eCommerce вырастет на 22%, прогнозирует главный редактор Investing.com (Россия) Анастасия Кошелева.

По её оценке, в 2019 году, еще до пандемии, рост посещаемости торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок eСommerce в первой половине 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. 

"Большинство торговых сетей старается наращивать свое присутствие в сегменте онлайн-торговли. Это логично, так как угроза повторного локдауна всё еще существует", - полагает Кошелева.

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова считает, что жители России будут все реже пользоваться торговыми центрами, которые продолжат терять покупателей как из-за развития онлайн-торговли, так и из-за пандемии.


Материал по теме

"Самокат" выбирается в офлайн?

Материал по теме

Shein первый открывает офлайн-магазин

Материал по теме

Зарубежные сети уводят покупателей из офлайна в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

По итогам первых девяти месяцев 2023 года на Ozon активно продают более 400 тысяч предпринимателей, причем больше половины из них, согласно аналитике Ozon Data, начали торговать на площадке менее года назад. Бо...

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

Приложение, которое мешает пользователям совершать покупки, увы, порой даже хуже его отсутствия. Руководитель компании Creonit Антон Макаров, разобрал 12 ошибок в онлайн-аптеках, которые отталкивают пользовател...

СберМаркет рассказал, какие пиццы заказывают россияне

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал спрос и составил рейтинг самых популярных вкусов этого блюда. Первое место среди готовых пицц из ресторанов заняла "Пепперони", а ...

"Пятёрочка Доставка" отчиталась о работе в 2023 году

За 2023 год сервис "Пятёрочка Доставка" значительно расширил свою географию, став доступен в 534 новых городах и 5 регионах России. В результате количество населенных пунктов, где работает сервис, достигло ...

Яндекс.Лавка запустила премиальную СТМ

Сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка объявил о запуске собственного бренда селективных продуктов под названием "Лавка 100". "Лавка 100" - это первый бренд продуктов в более высокой ценовой катего...

Ювелирная сеть SUNLIGHT подвела итоги 2023 года

Ювелирный ритейлер SUNLIGHT сообщает о рекордных результатах 2023 года. Общие продажи компании выросли на 49% до 78 млрд рублей с учетом НДС. При этом онлайн-продажи продемонстрировали рост на 37% до 25 млр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.