Китайские посылки пересядут на поезда

Игорь Бахарев

Сокращение сроков перевозки позволит железнодорожным перевозкам конкурировать с самолетами. Как сообщает "Российская газета", до 85% товаров из китайских онлайн-магазинов доставляют в Россию по воздуху, 10% доставок приходится на автомобили и всего 5% заказов попадают в страну на поездах.  

Около 20% от общего объема международных отправлений по железной дороге приходится на товары из Китая. При этом транспортировка на поезде в среднем в 2,5 раза дешевле авиаперевозки, но сроки таких доставок из Китая прогнозировать сложно. 

"Для доставки несрочного, большого по объему или негабаритного груза железная дорога – оптимальный вариант. В дальнейшем за счет сокращения сроков перевозок и привлекательной цены "железка" вполне сможет конкурировать с авиацией", – считает Алексей Кичатов, гендиректор City Express.

Пока перевозка по железной дороге, по мнению экспертов, невыгодна, так как многие отдаленные населенные пункты в России не имеют выхода на магистральные линии, а между некоторыми городами, расположенными даже недалеко друг от друга, нет прямого сообщения.

Сегодня сроки следования почтового поезда из Пекина в Москву составляют от 14 до 30 дней. В будущем "Почта России" и РЖД планируют сократить время нахождения груза в пути до 6 дней. Но пока коммерческие операторы практически не пользуются железной дорогой при доставке из Китая.

Гендиректор TradeEase Кино Квок считает, что предпосылки для роста объема наземных доставок из китайских магазинов есть. В третьем квартале 2017 года планируется запустить по маршруту Китай - ЕС скоростной грузовой поезд, который сможет разогнаться до 160 км/ч.

"Так как стоимость железнодорожной доставки довольно низкая, а объем регулярных перевозок из Китая в Россию и Европу возрастает, в ближайшем будущем все больше отгрузок из интернет-магазинов будет осуществляться по "железке", – заключил он.

В апреле РЖД и Российский экспортный центр открыли еще один канал для экспорта российской продукции в Китай. Отправка контейнеров будет осуществляться из Ворсино (Калужская область). Доставка занимает не менее 14 суток, при этом в будущем сервис может стать регулярным в зависимости от объемов экспортной продукции. 

В сентябре 2015 года "Почта России", "Почта Китая" и РЖД запустили доставку посылок по железной дороге в составе грузовых и пассажирских поездов. Первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию были сделаны в рамках стратегического соглашения о сотрудничестве между сторонами. 

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.