Китайские посылки пересядут на поезда

Игорь Бахарев

Сокращение сроков перевозки позволит железнодорожным перевозкам конкурировать с самолетами. Как сообщает "Российская газета", до 85% товаров из китайских онлайн-магазинов доставляют в Россию по воздуху, 10% доставок приходится на автомобили и всего 5% заказов попадают в страну на поездах.  

Около 20% от общего объема международных отправлений по железной дороге приходится на товары из Китая. При этом транспортировка на поезде в среднем в 2,5 раза дешевле авиаперевозки, но сроки таких доставок из Китая прогнозировать сложно. 

"Для доставки несрочного, большого по объему или негабаритного груза железная дорога – оптимальный вариант. В дальнейшем за счет сокращения сроков перевозок и привлекательной цены "железка" вполне сможет конкурировать с авиацией", – считает Алексей Кичатов, гендиректор City Express.

Пока перевозка по железной дороге, по мнению экспертов, невыгодна, так как многие отдаленные населенные пункты в России не имеют выхода на магистральные линии, а между некоторыми городами, расположенными даже недалеко друг от друга, нет прямого сообщения.

Сегодня сроки следования почтового поезда из Пекина в Москву составляют от 14 до 30 дней. В будущем "Почта России" и РЖД планируют сократить время нахождения груза в пути до 6 дней. Но пока коммерческие операторы практически не пользуются железной дорогой при доставке из Китая.

Гендиректор TradeEase Кино Квок считает, что предпосылки для роста объема наземных доставок из китайских магазинов есть. В третьем квартале 2017 года планируется запустить по маршруту Китай - ЕС скоростной грузовой поезд, который сможет разогнаться до 160 км/ч.

"Так как стоимость железнодорожной доставки довольно низкая, а объем регулярных перевозок из Китая в Россию и Европу возрастает, в ближайшем будущем все больше отгрузок из интернет-магазинов будет осуществляться по "железке", – заключил он.

В апреле РЖД и Российский экспортный центр открыли еще один канал для экспорта российской продукции в Китай. Отправка контейнеров будет осуществляться из Ворсино (Калужская область). Доставка занимает не менее 14 суток, при этом в будущем сервис может стать регулярным в зависимости от объемов экспортной продукции. 

В сентябре 2015 года "Почта России", "Почта Китая" и РЖД запустили доставку посылок по железной дороге в составе грузовых и пассажирских поездов. Первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию были сделаны в рамках стратегического соглашения о сотрудничестве между сторонами. 

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.