Китайские посылки пересядут на поезда

Игорь Бахарев

Сокращение сроков перевозки позволит железнодорожным перевозкам конкурировать с самолетами. Как сообщает "Российская газета", до 85% товаров из китайских онлайн-магазинов доставляют в Россию по воздуху, 10% доставок приходится на автомобили и всего 5% заказов попадают в страну на поездах.  

Около 20% от общего объема международных отправлений по железной дороге приходится на товары из Китая. При этом транспортировка на поезде в среднем в 2,5 раза дешевле авиаперевозки, но сроки таких доставок из Китая прогнозировать сложно. 

"Для доставки несрочного, большого по объему или негабаритного груза железная дорога – оптимальный вариант. В дальнейшем за счет сокращения сроков перевозок и привлекательной цены "железка" вполне сможет конкурировать с авиацией", – считает Алексей Кичатов, гендиректор City Express.

Пока перевозка по железной дороге, по мнению экспертов, невыгодна, так как многие отдаленные населенные пункты в России не имеют выхода на магистральные линии, а между некоторыми городами, расположенными даже недалеко друг от друга, нет прямого сообщения.

Сегодня сроки следования почтового поезда из Пекина в Москву составляют от 14 до 30 дней. В будущем "Почта России" и РЖД планируют сократить время нахождения груза в пути до 6 дней. Но пока коммерческие операторы практически не пользуются железной дорогой при доставке из Китая.

Гендиректор TradeEase Кино Квок считает, что предпосылки для роста объема наземных доставок из китайских магазинов есть. В третьем квартале 2017 года планируется запустить по маршруту Китай - ЕС скоростной грузовой поезд, который сможет разогнаться до 160 км/ч.

"Так как стоимость железнодорожной доставки довольно низкая, а объем регулярных перевозок из Китая в Россию и Европу возрастает, в ближайшем будущем все больше отгрузок из интернет-магазинов будет осуществляться по "железке", – заключил он.

В апреле РЖД и Российский экспортный центр открыли еще один канал для экспорта российской продукции в Китай. Отправка контейнеров будет осуществляться из Ворсино (Калужская область). Доставка занимает не менее 14 суток, при этом в будущем сервис может стать регулярным в зависимости от объемов экспортной продукции. 

В сентябре 2015 года "Почта России", "Почта Китая" и РЖД запустили доставку посылок по железной дороге в составе грузовых и пассажирских поездов. Первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию были сделаны в рамках стратегического соглашения о сотрудничестве между сторонами. 

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Форум новой модной индустрии Beinopen

С 12 по 16 октября 2020 состоится 6-ой Форум новой модной индустрии Beinopen. Тема Форума: будущее экосистемы моды, легкой промышленности и ритейла. 2020 год стал переломным: разрыв бизнес-цепочек п...

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...