Как сокращение жизни cookies снижает эффективности маркетинга
Игорь Бахарев
В последние годы некоторые браузеры сократили использование сторонних файлов (first party) cookies в браузерах. В Calltouch рассказали о том, как это влияет на маркетинг.
Сокращение использования сторонних cookies фактически лишает маркетологов кислорода: в разы труднее таргетироваться, настраивать и оптимизировать рекламу.
Искать клиента приходится вслепую, ведь невозможно отслеживать клиентский путь - каждый пользователь, который возвращается на сайт спустя 7 дней и более, считается новым. По крайней мере, сейчас такие правила работают в Safari.
По данным опроса Calltouch, сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой в начале 2023 года, около 67% российских маркетологов считают, что из-за сокращения жизни cookies эффективность маркетинга снижается.
Больше всего опрошенных беспокоит невозможность отследить пользовательский путь (41%), выстроить корректную аналитику (21,4%), сохранить и улучшить качество ретаргетинга (15,9%).
При этом более половины специалистов ищут возможности продления срока хранения cookies - в том числе, благодаря использованию сторонних программ и сервисов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте