Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика НАФИ
Игорь Бахарев
С 2022 года покупателей маркетплейсов стало больше на 17 п.п., говорится в исследовании аналитического центра НАФИ. Две трети россиян делали заказы на этих площадках за последние три месяца (69%; 52% в 2022 году). Больше всего маркетплейсами пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет, женщины и жители крупных городов.
По результатам исследования оказалось, что полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27% опрошенных, а 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой.
Наиболее популярным нареканием является нарушение сроков доставки. С такой ситуацией сталкивались 22% россиян. На втором месте по распространенности – доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16% жителей России. Еще 16% россиян отметили, что приобретенный ими товар не соответствовал описанию в карточке.
В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки.
Маркетплейсы воспринимаются, прежде всего, как торговая площадка с простой системой оплаты (73%) и оформления заказа (72%). Больше половины опрошенных также относят к их преимуществам наличие всех нужных товаров в одном месте и возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65%), еще 47% – удобство возврата покупки.
Не менее важная составляющая имиджа маркетплейсов – система доставки. Так, 68% отмечают ее удобство, 67% – наличие пунктов выдачи рядом с домом, 65% – невысокую стоимость логистики, а меньше половины (47%) – поступление заказов точно в срок.
Ассортимент и удобный каталог также являются важными факторами для пользователей маркетплейсов. Свыше половины жителей России (69%) указывают на наличие товаров на любой вкус и удобный каталог (64%) таких площадок. Еще 56% отмечают хорошее описание товаров.
Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63% жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы – 60%.
В целом более половины россиян (57%) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.
В 2023 году средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов увеличилась почти на 40% и превысила отметку в 761 тысячу рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте