Как прошел 11.11 для фулфилмента: данные Маршрут
Игорь Бахарев
Отгремели распродажи, с витрин магазинов снимают наклейки манящей даты - 11.11. Где-то не обошлось без скандалов с клиентами, кто-то не справился с нагрузкой на магазин, а кто-то увеличил выручку в несколько раз. А фулфилмент-оператор Маршрут готов подвести итоги Международного дня шопинга.
Обратимся к истории
Китайская платформа AliExpress виртуозно создала новый праздник и повысила продажи по всему миру не только своих товаров, но других торговых платформ, присоединившихся к акции. Жизнь интернет магазинов в этот день становится на голову, компании не справляются с организацией логистики, а предприниматели теряют сон.
Из года в год праздник набирает обороты, в этом году количество обработанных нами заказов увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Это можно связать и с увеличением количества маркетплейсов, и с глобальной переориентацией шопинга на онлайн площадки.
Мы предлагаем подсмотреть процессы и загруженность фулфилмент-центра Маршрут, места- где собирают и отправляют заказы сотни интернет магазинов и подготавливают заказы для маркетплейсов.
Сравнил- купил
Главная особенность eCommerce в том, что получить доступ к цене товара и понять процент скидки можно в любое время из любой точки мира. Это повышает кредит доверия и увеличивает количество покупателей на онлайновых площадках.
Немного статистики за все годы: количество заказов вырастает вдвое и в Международный день шопинга мы обрабатываем более 80 000 заказов. Мы видоизменяем более 40% рабочих мест и выводим в смену в 3 раза больше сотрудников.
Увеличенный штат сотрудников позволяет не только паковать большее количество заказов, но и контролировать качество работы. В основном, все силы концентрируются в В2С секторе так как в Международный день шопинга покупатели заполняют корзину несколькими товарами. А вот на В2В продажах акционный день не отражается.
В этом году средний чек покупки не изменился и остался в районе 3600р, но средняя комплектация уменьшилась с 3х до 2х товаров в заказе. Это можно списать на повышение цен, так как ТОП список товаров не сильно видоизменяется.
Под нужды Дня шопинга мы адаптировали даже обеденные столы
2 года назад клиентом нашего центра был Tmall и это дало нам огромный опыт организации акций. 11.11 мы обрабатывали до 150 000 заказов и упаковывали даже на переоборудованных обеденных столах. Подключился к упаковке весь офисный персонал.
Вскоре Tmall открыл свой склад, а мы продолжили отрабатывать акцию уже с отечественными представителями электронной коммерции.
Мы можем назвать список ТОП товаров отечественных интернет-магазинов, удерживающих лидирующие позиции:
|
2019 |
2020 |
1 |
Беспроводные наушники яблочной компании |
Беспроводные наушники яблочной компании |
2 |
Кофе в зернах |
Гель для бровей |
3 |
Косметические боксы |
Станция с голосовым помощником |
Особенность нашей сферы в том, что все сложности пиковых моментов продаж мы переносим на себе. Магазины готовятся к акции заранее, завозят самые популярные товары и занимают больше площадей. Задача Маршрута- предоставить эти дополнительные площади для хранения продукции и людей для обработки заказов. Это может быть 1 паллета или дополнительные 40 кубов хранения. Обычно именно на этом моменте происходят сбои на личных складах.
Как мы обеспечиваем работу в пиковое время?
1) Наш опыт позволяет прогнозировать повышение продаж у каждого нашего клиента. Мы прекрасно понимаем, кто в этот день сделает дополнительные 5 заказов, а кто все 30 000.
2) Мы выводим на работу всех штатных сотрудников, что гарантирует нам бесперебойную работу.
3) Мы переводим до 90% рабочих мест приема товара на упаковку товара. Большинство компаний завозят товар заранее и 11.11 мы работаем с ними только на комплектацию и отгрузку заказов.
4) К упаковке мы привлекаем только квалифицированных сотрудников, среднее время упаковки 1 заказа- 10 секунд.
Упаковщиком нужно родиться
Основная проблема, с которой мы сталкивались в самом начале работы- это сложности с упаковкой заказов.
Умение быстро и красиво сложить коробку, заполнить наполнителем и товаром- присутствует у небольшого количества людей. Спустя неделю работы можно смело говорить- подходит эта профессия человеку или стоит испытать свои силы в другой сфере. Мы запускали акцию и допускали к упаковке офисных сотрудников во главе с генеральным директором, но эффекта "Вау" не получили.
Выводы, которые мы сделали для себя: один профессионал лучше пяти помощников. Опыт работы с аутсорсом персонала дал нам четко понять -упаковщиков нужно держать при себе, желательно в штате со сдельной оплатой труда. Тогда и ошибок будет меньше, и клиент при открытии коробочки почувствует внимание компании. И, конечно, экономия времени на лицо.
Что будет после акции?
После любого подъема идет спад. Падает спрос на товары, прежние площади магазинам уже не нужны. А мы готовим место для других клиентов и их пиковых моментов. Например, нашему клиенту- магазину карнавальных костюмов, Всемирный день шопинга не добавляет ажиотажа, в то время как прошедший Хэллоуин и предстоящий Новый Год в разы увеличивают спрос на продукцию.
Но самое интересное, что после любой акции следует другая акция, а это всегда новые вызовы интернет-магазинам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте