Как прошел 11.11 для фулфилмента: данные Маршрут

Игорь Бахарев

Отгремели распродажи, с витрин магазинов снимают наклейки манящей даты - 11.11. Где-то не обошлось без скандалов с клиентами, кто-то не справился с нагрузкой на магазин, а кто-то увеличил выручку в несколько раз. А фулфилмент-оператор Маршрут готов подвести итоги Международного дня шопинга. 

Обратимся к истории 

Китайская платформа AliExpress виртуозно создала новый праздник и повысила продажи по всему миру не только своих товаров, но других торговых платформ, присоединившихся к акции. Жизнь интернет магазинов в этот день становится на голову, компании не справляются с организацией логистики, а предприниматели теряют сон.

Из года в год праздник набирает обороты, в этом году количество обработанных нами заказов увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Это можно связать и с увеличением количества маркетплейсов, и с глобальной переориентацией шопинга на онлайн площадки. 

Мы предлагаем подсмотреть процессы и загруженность фулфилмент-центра Маршрут, места- где собирают и отправляют заказы сотни интернет магазинов и подготавливают заказы для маркетплейсов. 

Сравнил- купил 

Главная особенность eCommerce в том, что получить доступ к цене товара и понять процент скидки можно в любое время из любой точки мира. Это повышает кредит доверия и увеличивает количество покупателей на онлайновых площадках. 

Немного статистики за все годы: количество заказов вырастает вдвое и в Международный день шопинга мы обрабатываем более 80 000 заказов. Мы видоизменяем более 40% рабочих мест и выводим в смену в 3 раза больше сотрудников. 

Увеличенный штат сотрудников позволяет не только паковать большее количество заказов, но и контролировать качество работы. В основном, все силы концентрируются в В2С секторе так как в Международный день шопинга покупатели заполняют корзину несколькими товарами. А вот на В2В продажах акционный день не отражается. 

В этом году средний чек покупки не изменился и остался в районе 3600р, но средняя комплектация уменьшилась с 3х до 2х товаров в заказе. Это можно списать на повышение цен, так как ТОП список товаров не сильно видоизменяется. 

Под нужды Дня шопинга мы адаптировали даже обеденные столы

 2 года назад клиентом нашего центра был Tmall и это дало нам огромный опыт организации акций. 11.11 мы обрабатывали до 150 000 заказов и упаковывали даже на переоборудованных обеденных столах. Подключился к упаковке весь офисный персонал.

Вскоре Tmall открыл свой склад, а мы продолжили отрабатывать акцию уже с отечественными представителями электронной коммерции. 

Мы можем назвать список ТОП товаров отечественных интернет-магазинов, удерживающих лидирующие позиции: 

 

2019

2020

1

Беспроводные наушники яблочной компании

Беспроводные наушники яблочной компании

2

Кофе в зернах

Гель для бровей

3

Косметические боксы

Станция с голосовым помощником

Особенность нашей сферы в том, что все сложности пиковых моментов продаж мы переносим на себе. Магазины готовятся к акции заранее, завозят самые популярные товары и занимают больше площадей. Задача Маршрута- предоставить эти дополнительные площади для хранения продукции и людей для обработки заказов. Это может быть 1 паллета или дополнительные 40 кубов хранения. Обычно именно на этом моменте происходят сбои на личных складах. 

Как мы обеспечиваем работу в пиковое время? 

1)    Наш опыт позволяет прогнозировать повышение продаж у каждого нашего клиента. Мы прекрасно понимаем, кто в этот день сделает дополнительные 5 заказов, а кто все 30 000.

2)    Мы выводим на работу всех штатных сотрудников, что гарантирует нам бесперебойную работу.

3)    Мы переводим до 90% рабочих мест приема товара на упаковку товара. Большинство компаний завозят товар заранее и 11.11 мы работаем с ними только на комплектацию и отгрузку заказов.

4)    К упаковке мы привлекаем только квалифицированных сотрудников, среднее время упаковки 1 заказа- 10 секунд. 

Упаковщиком нужно родиться

Основная проблема, с которой мы сталкивались в самом начале работы- это сложности с упаковкой заказов.

Умение быстро и красиво сложить коробку, заполнить наполнителем и товаром- присутствует у небольшого количества людей. Спустя неделю работы можно смело говорить- подходит эта профессия человеку или стоит испытать свои силы в другой сфере. Мы запускали акцию и допускали к упаковке офисных сотрудников во главе с генеральным директором, но эффекта "Вау" не получили. 

Выводы, которые мы сделали для себя: один профессионал лучше пяти помощников. Опыт работы с аутсорсом персонала дал нам четко понять -упаковщиков нужно держать при себе, желательно в штате со сдельной оплатой труда. Тогда и ошибок будет меньше, и клиент при открытии коробочки почувствует внимание компании. И, конечно, экономия времени на лицо. 

Что будет после акции?

После любого подъема идет спад. Падает спрос на товары, прежние площади магазинам уже не нужны. А мы готовим место для других клиентов и их пиковых моментов. Например, нашему клиенту- магазину карнавальных костюмов, Всемирный день шопинга не добавляет ажиотажа, в то время как прошедший Хэллоуин и предстоящий Новый Год в разы увеличивают спрос на продукцию.

Но самое интересное, что после любой акции следует другая акция, а это всегда новые вызовы интернет-магазинам.

Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.