Как прошел 11.11 для фулфилмента: данные Маршрут

Игорь Бахарев

Отгремели распродажи, с витрин магазинов снимают наклейки манящей даты - 11.11. Где-то не обошлось без скандалов с клиентами, кто-то не справился с нагрузкой на магазин, а кто-то увеличил выручку в несколько раз. А фулфилмент-оператор Маршрут готов подвести итоги Международного дня шопинга. 

Обратимся к истории 

Китайская платформа AliExpress виртуозно создала новый праздник и повысила продажи по всему миру не только своих товаров, но других торговых платформ, присоединившихся к акции. Жизнь интернет магазинов в этот день становится на голову, компании не справляются с организацией логистики, а предприниматели теряют сон.

Из года в год праздник набирает обороты, в этом году количество обработанных нами заказов увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Это можно связать и с увеличением количества маркетплейсов, и с глобальной переориентацией шопинга на онлайн площадки. 

Мы предлагаем подсмотреть процессы и загруженность фулфилмент-центра Маршрут, места- где собирают и отправляют заказы сотни интернет магазинов и подготавливают заказы для маркетплейсов. 

Сравнил- купил 

Главная особенность eCommerce в том, что получить доступ к цене товара и понять процент скидки можно в любое время из любой точки мира. Это повышает кредит доверия и увеличивает количество покупателей на онлайновых площадках. 

Немного статистики за все годы: количество заказов вырастает вдвое и в Международный день шопинга мы обрабатываем более 80 000 заказов. Мы видоизменяем более 40% рабочих мест и выводим в смену в 3 раза больше сотрудников. 

Увеличенный штат сотрудников позволяет не только паковать большее количество заказов, но и контролировать качество работы. В основном, все силы концентрируются в В2С секторе так как в Международный день шопинга покупатели заполняют корзину несколькими товарами. А вот на В2В продажах акционный день не отражается. 

В этом году средний чек покупки не изменился и остался в районе 3600р, но средняя комплектация уменьшилась с 3х до 2х товаров в заказе. Это можно списать на повышение цен, так как ТОП список товаров не сильно видоизменяется. 

Под нужды Дня шопинга мы адаптировали даже обеденные столы

 2 года назад клиентом нашего центра был Tmall и это дало нам огромный опыт организации акций. 11.11 мы обрабатывали до 150 000 заказов и упаковывали даже на переоборудованных обеденных столах. Подключился к упаковке весь офисный персонал.

Вскоре Tmall открыл свой склад, а мы продолжили отрабатывать акцию уже с отечественными представителями электронной коммерции. 

Мы можем назвать список ТОП товаров отечественных интернет-магазинов, удерживающих лидирующие позиции: 

 

2019

2020

1

Беспроводные наушники яблочной компании

Беспроводные наушники яблочной компании

2

Кофе в зернах

Гель для бровей

3

Косметические боксы

Станция с голосовым помощником

Особенность нашей сферы в том, что все сложности пиковых моментов продаж мы переносим на себе. Магазины готовятся к акции заранее, завозят самые популярные товары и занимают больше площадей. Задача Маршрута- предоставить эти дополнительные площади для хранения продукции и людей для обработки заказов. Это может быть 1 паллета или дополнительные 40 кубов хранения. Обычно именно на этом моменте происходят сбои на личных складах. 

Как мы обеспечиваем работу в пиковое время? 

1)    Наш опыт позволяет прогнозировать повышение продаж у каждого нашего клиента. Мы прекрасно понимаем, кто в этот день сделает дополнительные 5 заказов, а кто все 30 000.

2)    Мы выводим на работу всех штатных сотрудников, что гарантирует нам бесперебойную работу.

3)    Мы переводим до 90% рабочих мест приема товара на упаковку товара. Большинство компаний завозят товар заранее и 11.11 мы работаем с ними только на комплектацию и отгрузку заказов.

4)    К упаковке мы привлекаем только квалифицированных сотрудников, среднее время упаковки 1 заказа- 10 секунд. 

Упаковщиком нужно родиться

Основная проблема, с которой мы сталкивались в самом начале работы- это сложности с упаковкой заказов.

Умение быстро и красиво сложить коробку, заполнить наполнителем и товаром- присутствует у небольшого количества людей. Спустя неделю работы можно смело говорить- подходит эта профессия человеку или стоит испытать свои силы в другой сфере. Мы запускали акцию и допускали к упаковке офисных сотрудников во главе с генеральным директором, но эффекта "Вау" не получили. 

Выводы, которые мы сделали для себя: один профессионал лучше пяти помощников. Опыт работы с аутсорсом персонала дал нам четко понять -упаковщиков нужно держать при себе, желательно в штате со сдельной оплатой труда. Тогда и ошибок будет меньше, и клиент при открытии коробочки почувствует внимание компании. И, конечно, экономия времени на лицо. 

Что будет после акции?

После любого подъема идет спад. Падает спрос на товары, прежние площади магазинам уже не нужны. А мы готовим место для других клиентов и их пиковых моментов. Например, нашему клиенту- магазину карнавальных костюмов, Всемирный день шопинга не добавляет ажиотажа, в то время как прошедший Хэллоуин и предстоящий Новый Год в разы увеличивают спрос на продукцию.

Но самое интересное, что после любой акции следует другая акция, а это всегда новые вызовы интернет-магазинам.

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Материал по теме

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Материал по теме

Магнит Маркет значительно расширил сеть ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Появление eСommerce-сегмента существенно изменило аптечную отрасль. С каждым годом доля аптечного e-com возрастает. Так, в 2023-м он вырос на 12,7%, в том числе за счёт регионов. А в 2024 году, согласно про...

Приглашаем на New Retail Forum 2024!

Приглашаем на New Retail Forum 2024! 8000 профессионалов встретятся на выставке и 22 конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партн...

Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей

Продавцы на Яндекс Маркете получили сразу несколько новых инструментов для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с покупателями. Рассказываем про основные изменения в работе с площадкой. Баллы ...

Стокманн отмечает юбилей запуском онлайн-маркета "Маркет 1989"

В честь 35-летия работы в России универмаг Стокманн представил новый онлайн-проект "Маркет 1989". Цифра "1989" выбрана неслучайно: именно в этом году в нашей стране появился первый фирменный магазин универм...

Ozon fresh запускает Telegram-бота для быстрого заказа продуктов и товаров повседневного спроса

Ozon fresh запускает нового Telegram-бота, который позволит пользователям удобно заказывать продукты и товары частого потребления через приложение Telegram. Новый бот предлагает простой и быстрый способ сде...

Ретаргетинг в eСommerce: как вернуть потерянных клиентов

Клиенты, которые по какой-то причине перестали совершать покупки – одна из ключевых проблем и точек роста для многих бизнесов в сфере электронной коммерции. Задача маркетолога в таком случае, узнать причину ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.