Как прошел 11.11 для фулфилмента: данные Маршрут

Игорь Бахарев

Отгремели распродажи, с витрин магазинов снимают наклейки манящей даты - 11.11. Где-то не обошлось без скандалов с клиентами, кто-то не справился с нагрузкой на магазин, а кто-то увеличил выручку в несколько раз. А фулфилмент-оператор Маршрут готов подвести итоги Международного дня шопинга. 

Обратимся к истории 

Китайская платформа AliExpress виртуозно создала новый праздник и повысила продажи по всему миру не только своих товаров, но других торговых платформ, присоединившихся к акции. Жизнь интернет магазинов в этот день становится на голову, компании не справляются с организацией логистики, а предприниматели теряют сон.

Из года в год праздник набирает обороты, в этом году количество обработанных нами заказов увеличилось на 10% по сравнению с прошлым годом. Это можно связать и с увеличением количества маркетплейсов, и с глобальной переориентацией шопинга на онлайн площадки. 

Мы предлагаем подсмотреть процессы и загруженность фулфилмент-центра Маршрут, места- где собирают и отправляют заказы сотни интернет магазинов и подготавливают заказы для маркетплейсов. 

Сравнил- купил 

Главная особенность eCommerce в том, что получить доступ к цене товара и понять процент скидки можно в любое время из любой точки мира. Это повышает кредит доверия и увеличивает количество покупателей на онлайновых площадках. 

Немного статистики за все годы: количество заказов вырастает вдвое и в Международный день шопинга мы обрабатываем более 80 000 заказов. Мы видоизменяем более 40% рабочих мест и выводим в смену в 3 раза больше сотрудников. 

Увеличенный штат сотрудников позволяет не только паковать большее количество заказов, но и контролировать качество работы. В основном, все силы концентрируются в В2С секторе так как в Международный день шопинга покупатели заполняют корзину несколькими товарами. А вот на В2В продажах акционный день не отражается. 

В этом году средний чек покупки не изменился и остался в районе 3600р, но средняя комплектация уменьшилась с 3х до 2х товаров в заказе. Это можно списать на повышение цен, так как ТОП список товаров не сильно видоизменяется. 

Под нужды Дня шопинга мы адаптировали даже обеденные столы

 2 года назад клиентом нашего центра был Tmall и это дало нам огромный опыт организации акций. 11.11 мы обрабатывали до 150 000 заказов и упаковывали даже на переоборудованных обеденных столах. Подключился к упаковке весь офисный персонал.

Вскоре Tmall открыл свой склад, а мы продолжили отрабатывать акцию уже с отечественными представителями электронной коммерции. 

Мы можем назвать список ТОП товаров отечественных интернет-магазинов, удерживающих лидирующие позиции: 

 

2019

2020

1

Беспроводные наушники яблочной компании

Беспроводные наушники яблочной компании

2

Кофе в зернах

Гель для бровей

3

Косметические боксы

Станция с голосовым помощником

Особенность нашей сферы в том, что все сложности пиковых моментов продаж мы переносим на себе. Магазины готовятся к акции заранее, завозят самые популярные товары и занимают больше площадей. Задача Маршрута- предоставить эти дополнительные площади для хранения продукции и людей для обработки заказов. Это может быть 1 паллета или дополнительные 40 кубов хранения. Обычно именно на этом моменте происходят сбои на личных складах. 

Как мы обеспечиваем работу в пиковое время? 

1)    Наш опыт позволяет прогнозировать повышение продаж у каждого нашего клиента. Мы прекрасно понимаем, кто в этот день сделает дополнительные 5 заказов, а кто все 30 000.

2)    Мы выводим на работу всех штатных сотрудников, что гарантирует нам бесперебойную работу.

3)    Мы переводим до 90% рабочих мест приема товара на упаковку товара. Большинство компаний завозят товар заранее и 11.11 мы работаем с ними только на комплектацию и отгрузку заказов.

4)    К упаковке мы привлекаем только квалифицированных сотрудников, среднее время упаковки 1 заказа- 10 секунд. 

Упаковщиком нужно родиться

Основная проблема, с которой мы сталкивались в самом начале работы- это сложности с упаковкой заказов.

Умение быстро и красиво сложить коробку, заполнить наполнителем и товаром- присутствует у небольшого количества людей. Спустя неделю работы можно смело говорить- подходит эта профессия человеку или стоит испытать свои силы в другой сфере. Мы запускали акцию и допускали к упаковке офисных сотрудников во главе с генеральным директором, но эффекта "Вау" не получили. 

Выводы, которые мы сделали для себя: один профессионал лучше пяти помощников. Опыт работы с аутсорсом персонала дал нам четко понять -упаковщиков нужно держать при себе, желательно в штате со сдельной оплатой труда. Тогда и ошибок будет меньше, и клиент при открытии коробочки почувствует внимание компании. И, конечно, экономия времени на лицо. 

Что будет после акции?

После любого подъема идет спад. Падает спрос на товары, прежние площади магазинам уже не нужны. А мы готовим место для других клиентов и их пиковых моментов. Например, нашему клиенту- магазину карнавальных костюмов, Всемирный день шопинга не добавляет ажиотажа, в то время как прошедший Хэллоуин и предстоящий Новый Год в разы увеличивают спрос на продукцию.

Но самое интересное, что после любой акции следует другая акция, а это всегда новые вызовы интернет-магазинам.

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-маг...

Смартфоны и подарки лидируют в онлайн-запросах россиян

Россияне всё активнее используют искусственный интеллект при онлайн-покупках во время ноябрьских распродаж. Анализ чата с ИИ-агентом Яндекс Маркета показал резкий рост активности: в ноябре количество обраще...

Wildberries идет в кредиты: маркетплейс готовится выдавать займы

Wildberries, видимо, готовится сделать следующий шаг в войне с банками и запускает собственные кредиты. Банк Татьяны Ким уже ищет специалистов по кредитным картам и займам, из чего следует: скоро покупателя...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.