Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Игорь Бахарев

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFRF генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам эксперта, доля fashion от всей онлайн-торговли сейчас порядка 22,6%. Доля дистанционной торговли от всего рынка торговли одеждой составляет 23,9%. В прошлом году в онлайн-магазины пришло до 15 млн новых покупателей.

При этом неправильно будет говорить о том, что происходит безысходный отток людей в интернет.

"Важный момент: очень небольшое количество людей собирается менять свои привычки и покупать только в онлайне. Практически никто. То есть, люди собираются продолжать покупать в офлайне, ходить по магазинам, потому что они имеют определённые преимущества, такие как возможность моментального обладания, возможность примерки", - поясняет Анна Лебсак-Клейманс.

Судя по всему, уверена она, довольно скоро наступит некий баланс продажи станут мультиканальными.

"Мультиканальность – очень объёмная конструкция, она гораздо шире, чем онлайн, она удобнее. Она объективно удобнее, потому что в ней больше возможностей. Соответственно, никто не будет сокращать эти возможности. То есть, мультиканальность – это не смерть офлайна, это баланс внутри мультиканальных продаж", - добавляет эксперт.

Сейчас магазинам стоит учитывать особенности каждого канала. Например, при создании ассортиментной матрицы стоит помнить: в онлайне хорошо продаются капсульные коллекции без определенного базового набора товаров, в офлайне смысл продажи – это найти свою базу и бесконечно её продавать.

То есть, в онлайне клиента стоит привлекать постоянными изменениями, а в офлайне человек должен точно знать, что придёт в магазин и всегда найдёт там то, к чему привык. Соответственно, механизмы размышлений о коллекции в офлайне и в онлайне немножко отличаются.

Ещё один момент: в интернете люди, даже не собираясь покупать, могут сидеть и долго прицениваться к товару, проводя за этим огромное количество времени. Для большинства (до 75%) бренд имеет не такое уж большое значение, то есть люди смотрят именно цену.

Покупатели по-разному отреагировали на кризис, считает Анна Лебсак-Клейманс. Нижний ценовой сегмент пострадал в меньшей степени. Средний класс стал ещё больше экономить, но именно эти люди и пострадали больше всех. Верхний ценовой сегмент в очередной раз показал свою стрессоустойчивость.

По предварительным подсчётам Fashion Consulting Group, общее сокращение оборота составила примерно 20%. При этом гораздо серьезнее сокращение прибыльности. Это связано с тем, что компании были вынуждены экстренно запускать альтернативные формы продаж, в частности, искать интернет-каналы.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.