Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Игорь Бахарев

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFRF генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам эксперта, доля fashion от всей онлайн-торговли сейчас порядка 22,6%. Доля дистанционной торговли от всего рынка торговли одеждой составляет 23,9%. В прошлом году в онлайн-магазины пришло до 15 млн новых покупателей.

При этом неправильно будет говорить о том, что происходит безысходный отток людей в интернет.

"Важный момент: очень небольшое количество людей собирается менять свои привычки и покупать только в онлайне. Практически никто. То есть, люди собираются продолжать покупать в офлайне, ходить по магазинам, потому что они имеют определённые преимущества, такие как возможность моментального обладания, возможность примерки", - поясняет Анна Лебсак-Клейманс.

Судя по всему, уверена она, довольно скоро наступит некий баланс продажи станут мультиканальными.

"Мультиканальность – очень объёмная конструкция, она гораздо шире, чем онлайн, она удобнее. Она объективно удобнее, потому что в ней больше возможностей. Соответственно, никто не будет сокращать эти возможности. То есть, мультиканальность – это не смерть офлайна, это баланс внутри мультиканальных продаж", - добавляет эксперт.

Сейчас магазинам стоит учитывать особенности каждого канала. Например, при создании ассортиментной матрицы стоит помнить: в онлайне хорошо продаются капсульные коллекции без определенного базового набора товаров, в офлайне смысл продажи – это найти свою базу и бесконечно её продавать.

То есть, в онлайне клиента стоит привлекать постоянными изменениями, а в офлайне человек должен точно знать, что придёт в магазин и всегда найдёт там то, к чему привык. Соответственно, механизмы размышлений о коллекции в офлайне и в онлайне немножко отличаются.

Ещё один момент: в интернете люди, даже не собираясь покупать, могут сидеть и долго прицениваться к товару, проводя за этим огромное количество времени. Для большинства (до 75%) бренд имеет не такое уж большое значение, то есть люди смотрят именно цену.

Покупатели по-разному отреагировали на кризис, считает Анна Лебсак-Клейманс. Нижний ценовой сегмент пострадал в меньшей степени. Средний класс стал ещё больше экономить, но именно эти люди и пострадали больше всех. Верхний ценовой сегмент в очередной раз показал свою стрессоустойчивость.

По предварительным подсчётам Fashion Consulting Group, общее сокращение оборота составила примерно 20%. При этом гораздо серьезнее сокращение прибыльности. Это связано с тем, что компании были вынуждены экстренно запускать альтернативные формы продаж, в частности, искать интернет-каналы.

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли Китая в 2021 году: аналитика GlobalData

Материал по теме

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отказался от бесплатной доставки?

Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонра...

Кошелёк и Direct Service: исследование российского рынка ритейла и лояльности клиентов 2021–2022

Эксперты приложения «Кошелёк» провели качественное мини-исследование, в котором подсветили реалии российского рынка ритейла. Делимся выводами, экспертными мнениями и инсайтами. В конце 2021 года Кошел...

Эвалар: Динамика онлайн-продаж превысила 200%

По итогам первого полугодия 2022 года рост выручки онлайн-продаж "Эвалар" в сегменте марктеплейсов достиг 210% ( к аналогичному периоду 2021 года). По мнению аналитиков компании, такая динамика связана с бу...

Marketing MetaConf: российские маркетологи соберутся в метавселенной и обсудят развитие рынка

20 сентября 2022 года в метавселенной пройдет Marketing MetaConf — первая всероссийская конференция  в VR-пространстве, которая объединит специалистов в области маркетинга и интернет-рекламы. Событие органи...

Wildberries не смог получить права на фиолетовый цвет

Коллегия Палаты по патентным спорам отказала Wildberries, который хотел получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый". В компании считают, что  у россиян этот цвет ассоцииру...

Ozon заместил сгоревший склад

Ozon, в попытке быстро заместить сгоревший распределительный центр на Новорижском шоссе, открыл новый склад в подмосковном Пушкино. В компании планируют, что этот объект снизит нагрузку на соседние склады, ...