Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group
Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFRF генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По словам эксперта, доля fashion от всей онлайн-торговли сейчас порядка 22,6%. Доля дистанционной торговли от всего рынка торговли одеждой составляет 23,9%. В прошлом году в онлайн-магазины пришло до 15 млн новых покупателей.
При этом неправильно будет говорить о том, что происходит безысходный отток людей в интернет.
"Важный момент: очень небольшое количество людей собирается менять свои привычки и покупать только в онлайне. Практически никто. То есть, люди собираются продолжать покупать в офлайне, ходить по магазинам, потому что они имеют определённые преимущества, такие как возможность моментального обладания, возможность примерки", - поясняет Анна Лебсак-Клейманс.
Судя по всему, уверена она, довольно скоро наступит некий баланс продажи станут мультиканальными.
"Мультиканальность – очень объёмная конструкция, она гораздо шире, чем онлайн, она удобнее. Она объективно удобнее, потому что в ней больше возможностей. Соответственно, никто не будет сокращать эти возможности. То есть, мультиканальность – это не смерть офлайна, это баланс внутри мультиканальных продаж", - добавляет эксперт.
Сейчас магазинам стоит учитывать особенности каждого канала. Например, при создании ассортиментной матрицы стоит помнить: в онлайне хорошо продаются капсульные коллекции без определенного базового набора товаров, в офлайне смысл продажи – это найти свою базу и бесконечно её продавать.
То есть, в онлайне клиента стоит привлекать постоянными изменениями, а в офлайне человек должен точно знать, что придёт в магазин и всегда найдёт там то, к чему привык. Соответственно, механизмы размышлений о коллекции в офлайне и в онлайне немножко отличаются.
Ещё один момент: в интернете люди, даже не собираясь покупать, могут сидеть и долго прицениваться к товару, проводя за этим огромное количество времени. Для большинства (до 75%) бренд имеет не такое уж большое значение, то есть люди смотрят именно цену.
Покупатели по-разному отреагировали на кризис, считает Анна Лебсак-Клейманс. Нижний ценовой сегмент пострадал в меньшей степени. Средний класс стал ещё больше экономить, но именно эти люди и пострадали больше всех. Верхний ценовой сегмент в очередной раз показал свою стрессоустойчивость.
По предварительным подсчётам Fashion Consulting Group, общее сокращение оборота составила примерно 20%. При этом гораздо серьезнее сокращение прибыльности. Это связано с тем, что компании были вынуждены экстренно запускать альтернативные формы продаж, в частности, искать интернет-каналы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте