Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Игорь Бахарев

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFRF генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам эксперта, доля fashion от всей онлайн-торговли сейчас порядка 22,6%. Доля дистанционной торговли от всего рынка торговли одеждой составляет 23,9%. В прошлом году в онлайн-магазины пришло до 15 млн новых покупателей.

При этом неправильно будет говорить о том, что происходит безысходный отток людей в интернет.

"Важный момент: очень небольшое количество людей собирается менять свои привычки и покупать только в онлайне. Практически никто. То есть, люди собираются продолжать покупать в офлайне, ходить по магазинам, потому что они имеют определённые преимущества, такие как возможность моментального обладания, возможность примерки", - поясняет Анна Лебсак-Клейманс.

Судя по всему, уверена она, довольно скоро наступит некий баланс продажи станут мультиканальными.

"Мультиканальность – очень объёмная конструкция, она гораздо шире, чем онлайн, она удобнее. Она объективно удобнее, потому что в ней больше возможностей. Соответственно, никто не будет сокращать эти возможности. То есть, мультиканальность – это не смерть офлайна, это баланс внутри мультиканальных продаж", - добавляет эксперт.

Сейчас магазинам стоит учитывать особенности каждого канала. Например, при создании ассортиментной матрицы стоит помнить: в онлайне хорошо продаются капсульные коллекции без определенного базового набора товаров, в офлайне смысл продажи – это найти свою базу и бесконечно её продавать.

То есть, в онлайне клиента стоит привлекать постоянными изменениями, а в офлайне человек должен точно знать, что придёт в магазин и всегда найдёт там то, к чему привык. Соответственно, механизмы размышлений о коллекции в офлайне и в онлайне немножко отличаются.

Ещё один момент: в интернете люди, даже не собираясь покупать, могут сидеть и долго прицениваться к товару, проводя за этим огромное количество времени. Для большинства (до 75%) бренд имеет не такое уж большое значение, то есть люди смотрят именно цену.

Покупатели по-разному отреагировали на кризис, считает Анна Лебсак-Клейманс. Нижний ценовой сегмент пострадал в меньшей степени. Средний класс стал ещё больше экономить, но именно эти люди и пострадали больше всех. Верхний ценовой сегмент в очередной раз показал свою стрессоустойчивость.

По предварительным подсчётам Fashion Consulting Group, общее сокращение оборота составила примерно 20%. При этом гораздо серьезнее сокращение прибыльности. Это связано с тем, что компании были вынуждены экстренно запускать альтернативные формы продаж, в частности, искать интернет-каналы.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.