Из российских магазинов могут пропасть "злые" игрушки

Игорь Бахарев

В России могут ввести психолого-педагогическую экспертизу для игрушек. Как сообщают "Известия" со ссылкой на Евразийскую экономическую комиссию (ЕАЭК), соответствующие поправки подготовило министерство национальной экономики Казахстана. 

Разработчики законопроекта уверены, что введение обязательной экспертизы поможет сократить производство детской продукции, негативно влияющей на здоровье и развитие детей, а также вызывающих у них агрессию и страх.

Инициатива предполагает, что в продажу будут поступать только игрушки, соответствующие определенным критериям психолого-педагогической безопасности. При этом товары, которые провоцируют детей на агрессию, жестокость, негативное отношение к расе и физическим недостаткам, а также игрушки, "провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам", запретят как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах. 

По словам директора Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в 2007 году в Санкт-Петербурге уже пробовали вводить подобную экспертизу, однако эксперимент «практически парализовал рынок». Представитель организации считает, что поставленные инициаторами проекта цели не будут реализованы, а вот стоимость детских товаров может повысится. 

Директор онлайн-магазина Kinderly.ru Александра Бровчук в беседе с E-pepper.ru рассказала, что нововведение никак не повлияет на рынок детской продукции. "Производители будут предлагать заведомо "добрые" игрушки. Покупатели будут их покупать. На рынке столько разных игрушек, что от того, что какой-то мизерной части там не станет, рынок не изменится", – прокомментировала она. 

Сооснователь онлайн-магазина детских товаров Babadu.ru Наталья Шкиртиль считает, что законодатели «начали не с того конца». По её словам, большинство блокбастеров снято по сюжетам комиксов и детских книг, но снято откровенно не для детей.

«Пусть сходят в кино и посмотрят, что формирует детскую субкультуру. «Алиса в стране чудес» арт-хаус, «Белоснежка»- триллер, «Черепашки-ниндзя» - боевик, а потом пусть зайдут в раздел детской литературы в любой книжный и посмотрят, сколько книг написано про гоблинов, хоббитов, монстров, дракул и так далее. Вообще не представляю, как это можно регулировать, кто будет судить о "психолого-педагогической безопасности"?», - говорит Шкиртиль. По словам эксперта, с таким подходом можно было бы запретить Бабу Ягу и Кощея.

Данный запрет, очевидно, приведет к тому что магазинам просто нечем будет торговать. А поток кросс-бордера от таких запретов увеличится. «Потому что если ваш ребенок любит Star Wars или Черепашек-ниндзя, вряд ли вы ему на ДР подарите позитивного Крокодила Гену», - считает Шкиртиль.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

current-theme

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

current-theme

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

current-theme

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

current-theme

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

Правительство готовится узаконить роботов-доставщиков

current-theme

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

current-theme

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Актуальное сейчас

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Современный мир насыщен рекламой: пользователи ежедневно сталкиваются с объявлениями о новых товарах, специальных предложениях и предстоящих событиях. Несмотря на распространенное мнение о навязчивости рекл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.