Из российских магазинов могут пропасть "злые" игрушки

Игорь Бахарев

В России могут ввести психолого-педагогическую экспертизу для игрушек. Как сообщают "Известия" со ссылкой на Евразийскую экономическую комиссию (ЕАЭК), соответствующие поправки подготовило министерство национальной экономики Казахстана. 

Разработчики законопроекта уверены, что введение обязательной экспертизы поможет сократить производство детской продукции, негативно влияющей на здоровье и развитие детей, а также вызывающих у них агрессию и страх.

Инициатива предполагает, что в продажу будут поступать только игрушки, соответствующие определенным критериям психолого-педагогической безопасности. При этом товары, которые провоцируют детей на агрессию, жестокость, негативное отношение к расе и физическим недостаткам, а также игрушки, "провоцирующие игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам", запретят как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах. 

По словам директора Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в 2007 году в Санкт-Петербурге уже пробовали вводить подобную экспертизу, однако эксперимент «практически парализовал рынок». Представитель организации считает, что поставленные инициаторами проекта цели не будут реализованы, а вот стоимость детских товаров может повысится. 

Директор онлайн-магазина Kinderly.ru Александра Бровчук в беседе с E-pepper.ru рассказала, что нововведение никак не повлияет на рынок детской продукции. "Производители будут предлагать заведомо "добрые" игрушки. Покупатели будут их покупать. На рынке столько разных игрушек, что от того, что какой-то мизерной части там не станет, рынок не изменится", – прокомментировала она. 

Сооснователь онлайн-магазина детских товаров Babadu.ru Наталья Шкиртиль считает, что законодатели «начали не с того конца». По её словам, большинство блокбастеров снято по сюжетам комиксов и детских книг, но снято откровенно не для детей.

«Пусть сходят в кино и посмотрят, что формирует детскую субкультуру. «Алиса в стране чудес» арт-хаус, «Белоснежка»- триллер, «Черепашки-ниндзя» - боевик, а потом пусть зайдут в раздел детской литературы в любой книжный и посмотрят, сколько книг написано про гоблинов, хоббитов, монстров, дракул и так далее. Вообще не представляю, как это можно регулировать, кто будет судить о "психолого-педагогической безопасности"?», - говорит Шкиртиль. По словам эксперта, с таким подходом можно было бы запретить Бабу Ягу и Кощея.

Данный запрет, очевидно, приведет к тому что магазинам просто нечем будет торговать. А поток кросс-бордера от таких запретов увеличится. «Потому что если ваш ребенок любит Star Wars или Черепашек-ниндзя, вряд ли вы ему на ДР подарите позитивного Крокодила Гену», - считает Шкиртиль.

Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

"Детский мир" и Купер запускают экспресс-доставку детских товаров

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Как изменилась логика покупок в "Красоте": исследование поведения покупателей Lamoda

Потребление в бьюти-категории продолжает трансформироваться: как и в fashion-сегменте, покупатель становится рациональнее и реже действует импульсивно. И по данным Lamoda за первые три квартала 2025 года (в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.