Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Игорь Бахарев

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год. На 2022 год эксперты прогнозируют продолжение восходящей тенденции, однако рост слегка замедлится. Предполагается, что за 2022 год рынок вырастет на 11% до 797 миллиардов евро.

Clip2net_220630004526.png

В отчете определяются две ключевые тенденции развития рынка:

1. Продажи в eCommerce начинают нормализоваться после резкого взлёта в период пандемии.

2. Потребители стали более осторожными в своих расходах из-за инфляции, последствий военных действий в Украине, нарушения цепочки поставок и общего чувства неуверенности. В результате число онлайн-покупок упало — если в 2020 году в интернет-магазинах хотя бы раз что-нибудь покупали 74% европейцев, то год спустя этот показатель составил 73%.

В то время как в Восточной Европе в прошлом году наблюдались более высокие темпы роста eCommerce, на Западную Европу по-прежнему приходится самая высокая доля товарооборота – 63%. Для сравнения, Восточная Европа генерирует лишь 2% от общего дохода от электронной торговли в Европе.

Clip2net_220630004540.png

Впервые в истории самая высокая доля онлайн-покупателей оказалась в Северной Европе (86%). Страной с наибольшим количеством онлайн-потребителей являются Нидерланды (94%), за ними следуют Дания и Швеция (по 92%).

Clip2net_220630004601.png

Чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары, что составляет 68% онлайн-покупок за последние три месяца. Потребители по-прежнему покупают больше всего у локальных продавцов (84%), в то время как трансграничная электронная торговля составляет 40% продаж.

Материал по теме

Сеть магазинов lady & gentleman CITY выпустила мобильное приложение

Материал по теме

ФК "Локомотив" запустил онлайн-магазин для лояльных болельщиков

Материал по теме

Ozon обратился к селлерам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...