Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe
Игорь Бахарев
Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год. На 2022 год эксперты прогнозируют продолжение восходящей тенденции, однако рост слегка замедлится. Предполагается, что за 2022 год рынок вырастет на 11% до 797 миллиардов евро.
В отчете определяются две ключевые тенденции развития рынка:
1. Продажи в eCommerce начинают нормализоваться после резкого взлёта в период пандемии.
2. Потребители стали более осторожными в своих расходах из-за инфляции, последствий военных действий в Украине, нарушения цепочки поставок и общего чувства неуверенности. В результате число онлайн-покупок упало — если в 2020 году в интернет-магазинах хотя бы раз что-нибудь покупали 74% европейцев, то год спустя этот показатель составил 73%.
В то время как в Восточной Европе в прошлом году наблюдались более высокие темпы роста eCommerce, на Западную Европу по-прежнему приходится самая высокая доля товарооборота – 63%. Для сравнения, Восточная Европа генерирует лишь 2% от общего дохода от электронной торговли в Европе.
Впервые в истории самая высокая доля онлайн-покупателей оказалась в Северной Европе (86%). Страной с наибольшим количеством онлайн-потребителей являются Нидерланды (94%), за ними следуют Дания и Швеция (по 92%).
Чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары, что составляет 68% онлайн-покупок за последние три месяца. Потребители по-прежнему покупают больше всего у локальных продавцов (84%), в то время как трансграничная электронная торговля составляет 40% продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте