Ещё один американский eGrocery-сервис с российскими корнями сворачивает деятельность
Игорь Бахарев
Американский eGrocery-сервис Gopuff (лидер в области мгновенной доставки) увольняет 10% своей рабочей силы и закрывает десятки складов. Согласно служебной записке для инвесторов, которую цитирует Bloomberg, сокращение затронет 1500 сотрудников. Сервис намерен закрыть 76 складов в США, или примерно 12% своей сети.
Компанию Gopuff основали в 2013 году Рафаэль Илишаев и Якир Гола. Илишаев родился в России и в два года эмигрировал вместе с родителями в США. Сервис Gopuff "выстрелил" во время пандемии. В июле 2021 года, когда компания привлекла суммарно $2,2 млрд, она получила оценку в $15 млрд, хотя ещё в октябре 2019-го оценивалась в $3,9 млрд. Сервис работал в 1000 городов США и Великобритании, поглощая мелкие платформы доставки и выкупая автопарки и ПО.
Около половины из примерно 600 складов компании были введены в эксплуатацию за последний год. Открытие каждой локации стоит около $250 000.
2022 год оказался фатальным для компании. Bloomberg сообщает, что Gopuff уволил 3% своей рабочей силы в марте и отменил планы по первичному публичному размещению акций.
По словам Селии Ван Викель, старшего директора по цифровой коммерции в Kantar, "мыльный пузырь лопнул".
Компания, вероятно, думала, что инвесторы дадут им больше времени для масштабирования и повышения прибыльности, полагает основатель и генеральный директор Tomorrow Retail Consulting Джордан Берке (ведут аудит операций Gopuff).
"Их инвесторы сказали: "Мы не можем принять этот горизонт в пять-восемь лет. Нам нужно, чтобы [вы] смогли доказать жизнеспособность бизнеса в ближайшие два года", - рассказывает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте