eCommerce-бизнес X5 оценили в $3-$4,5 млрд

Игорь Бахарев

Инвестиционные банки оценивают цифровой бизнес X5 Retail Group в пределах от $3 млрд до $4,5 млрд. При оценках учитывались общие объемы GMV "Впрок", экспресс-доставки, 5Post и "Много лосося".

По словам начальника управления по связям с инвесторами Х5 Андрея Васина, в начале года компания провела ряд встреч с представителями практически всех крупнейших инвестиционных банков.

Выход онлайн-подразделения X5 на биржу может состояться в конце 2022 - начале 2023 года.

В то же время, в компании не исключают других сценариев, кроме проведения IPO. При этом цифровые бизнесы в любом случае предполагается вывести в отдельную структуру.

В X5 также не исключают сделку формата private placement или стратегическое партнерство в другими игроками - как из продуктовой розницы, так и онлайна.

Онлайн-бизнесы компании могут выйти на IPO на Nasdaq или LSE одновременно с Московской биржей. Напомним, что в прошлом году компания провела ребрендинг магазина "Перекресток- онлайн" и вывела его на новый уровень. На сегодняшний день у "Перекресток впрок" свои управленческая, маркетинговая и IT команды.

"Мы понимаем, что потенциально у этого бизнеса есть возможность стать отдельным и с точки зрения публичного размещения обязательно на Московской бирже и не только. Есть цель выйти на разные рынки. Конечно, мы очень быстро росли в этом сегменте бизнеса за последние три года. И сейчас у людей сломался барьер к экспресс-доставке. Мы воспользовались этой возможностью. Мы в 2020 году стали лидерами в онлайн-ритейле. "Впрок" у нас вырос на 200%. У нас были дни, когда у нас было 70 тысяч заказов в день. По 2020 году доля выручки X5 - уже порядка 1%, в декабре это было даже ближе к 3%", - пояснила главный финансовый директор X5 Светлана Демяшкевич.


Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.