Яндекс.Маркет: для магазинов-партнеров модель CPA выгоднее CPC
Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет раскрыл информацию о своей работе по
CPA-модель дает интернет-магазинам подключить на странице «Яндекс.Маркета» онлайн-форму для совершения покупки не переходя на страницу магазина.
Исходя из статистики за I квартал 2015 года по 18 крупнейшим магазинам, подключенным по CPA-модели, доля прямых заказов составила 14,2%, а средний чек — 9 064 рублей. Магазины смогли сэкономить 12% бюджета при том же количестве заказов. Комиссия за привлечение прямого заказа для магазинов составляет 1% от стоимости товара (вне зависимости от его категории), тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4,3%.
«Мы не разводим эти две модели, не предлагаем магазинам либо одно, либо другое. Подключение по CPA не отменяет работы по CPC. При этом у CPA, как у эффективного инструмента повышения продаж для магазинов, есть большой потенциал роста. Мы сейчас сильно упростили процедуру подключения к CPA для магазинов, так что теперь его потенциалу ничего не помешает проявиться в полную силу», —
Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи «Яндекс.Маркета», доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы.
Новую модель «Яндекс» запустил в конце 2013 г. На данный момент по CPA подключено более 600 магазинов, добавили в компании, число покупок по CPC с запуском CPA не уменьшилось.
По данным пресс-службы Яндекса, наиболее благоприятная ситуация для привлечения заказов по CPA сейчас в категориях Спорт и отдых, Одежда, Обувь и аксессуары, Дом и дача, Авто, Детские товары, так как конкуренция CPA-предложений здесь пока низкая. Высококонкурентными традиционно являются Бытовая техника, Электроника, Компьютеры.
Один из экспертов рынка e-commerce Алексей Петровский прокомментировал эти данные на
100 руб / 4.3% = 2 326 рублей (средний чек, отсылаемый по CPC на магазины с Яндекс.Маркета)
100 руб / 9064 рубля = 1.1% (процент от оборота, сейчас у Яндекс.Маркета = 1%; 10% премия)
Всё сходится".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте