Яндекс.Маркет: для магазинов-партнеров модель CPA выгоднее CPC

Игорь Бахарев

Яндекс.Маркет раскрыл информацию о своей работе по новой модели CPA ("оплата за действие"), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров выгоднее, чем традиционная CPC ("оплата за клик"), сообщает CNews.

CPA-модель дает интернет-магазинам подключить на странице «Яндекс.Маркета» онлайн-форму для совершения покупки не переходя на страницу магазина.

Исходя из статистики за I квартал 2015 года по 18 крупнейшим магазинам, подключенным по CPA-модели, доля прямых заказов  составила 14,2%, а средний чек — 9 064 рублей. Магазины смогли сэкономить 12% бюджета при том же количестве заказов. Комиссия за привлечение прямого заказа для магазинов составляет 1% от стоимости товара (вне зависимости от его категории), тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4,3%.

«Мы не разводим эти две модели, не предлагаем магазинам либо одно, либо другое. Подключение по CPA не отменяет работы по CPC. При этом у CPA, как у эффективного инструмента повышения продаж для магазинов, есть большой потенциал роста. Мы сейчас сильно упростили процедуру подключения к CPA для магазинов, так что теперь его потенциалу ничего не помешает проявиться в полную силу», — рассказал CNews руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи «Яндекс.Маркета», доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы.

Новую модель «Яндекс» запустил в конце 2013 г. На данный момент по CPA подключено более 600 магазинов, добавили в компании,  число покупок по CPC с запуском CPA не уменьшилось.

По данным пресс-службы Яндекса, наиболее благоприятная ситуация для привлечения заказов по CPA сейчас в категориях Спорт и отдых, Одежда, Обувь и аксессуары, Дом и дача, Авто, Детские товары, так как конкуренция CPA-предложений здесь пока низкая. Высококонкурентными традиционно являются Бытовая техника, Электроника, Компьютеры.

Один из экспертов рынка e-commerce Алексей Петровский прокомментировал эти данные на своей страничке в Facebook: "Я везде пишу и рассказываю, что доля затрат на маркетинговый канал составляет по рынку где-то 4.5% от оборота. Яндекс по CPC – 4.3% от оборота. Пользуемся моей мейджик формулой (конверсионность и средний чек – AOV * %CONV = 100 рублей):
100 руб / 4.3% = 2 326 рублей (средний чек, отсылаемый по CPC на магазины с Яндекс.Маркета)
100 руб / 9064 рубля = 1.1% (процент от оборота, сейчас у Яндекс.Маркета = 1%; 10% премия)
Всё сходится".

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет позиционирование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.