Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Яндекс.Маркет: для магазинов-партнеров модель CPA выгоднее CPC

Игорь Бахарев
01 Июня 2015, в 12:25, в Новости e-commerce

Яндекс.Маркет раскрыл информацию о своей работе по новой модели CPA ("оплата за действие"), которая по данным компании, оказывается для магазинов-партнеров выгоднее, чем традиционная CPC ("оплата за клик"), сообщает CNews.

CPA-модель дает интернет-магазинам подключить на странице «Яндекс.Маркета» онлайн-форму для совершения покупки не переходя на страницу магазина.

Исходя из статистики за I квартал 2015 года по 18 крупнейшим магазинам, подключенным по CPA-модели, доля прямых заказов  составила 14,2%, а средний чек — 9 064 рублей. Магазины смогли сэкономить 12% бюджета при том же количестве заказов. Комиссия за привлечение прямого заказа для магазинов составляет 1% от стоимости товара (вне зависимости от его категории), тогда как заказ по CPC обходится в среднем в 4,3%.

«Мы не разводим эти две модели, не предлагаем магазинам либо одно, либо другое. Подключение по CPA не отменяет работы по CPC. При этом у CPA, как у эффективного инструмента повышения продаж для магазинов, есть большой потенциал роста. Мы сейчас сильно упростили процедуру подключения к CPA для магазинов, так что теперь его потенциалу ничего не помешает проявиться в полную силу», — рассказал CNews руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Прямые покупки в изученных магазинах совершали в основном постоянные пользователи «Яндекс.Маркета», доля новичков составила 12%. В течение месяца 86% покупателей вернулись на сервис и сделали новые прямые заказы.

Новую модель «Яндекс» запустил в конце 2013 г. На данный момент по CPA подключено более 600 магазинов, добавили в компании,  число покупок по CPC с запуском CPA не уменьшилось.

По данным пресс-службы Яндекса, наиболее благоприятная ситуация для привлечения заказов по CPA сейчас в категориях Спорт и отдых, Одежда, Обувь и аксессуары, Дом и дача, Авто, Детские товары, так как конкуренция CPA-предложений здесь пока низкая. Высококонкурентными традиционно являются Бытовая техника, Электроника, Компьютеры.

Один из экспертов рынка e-commerce Алексей Петровский прокомментировал эти данные на своей страничке в Facebook: "Я везде пишу и рассказываю, что доля затрат на маркетинговый канал составляет по рынку где-то 4.5% от оборота. Яндекс по CPC – 4.3% от оборота. Пользуемся моей мейджик формулой (конверсионность и средний чек – AOV * %CONV = 100 рублей):
100 руб / 4.3% = 2 326 рублей (средний чек, отсылаемый по CPC на магазины с Яндекс.Маркета)
100 руб / 9064 рубля = 1.1% (процент от оборота, сейчас у Яндекс.Маркета = 1%; 10% премия)
Всё сходится".

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments