"Черная пятница" продолжила терять клиентов

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа "Черная пятница" продолжает терять свою привлекательность для российских покупателей. Согласно данным различных исследований, число покупок в ключевые дни акции сократилось на 5-6% по сравнению с прошлым годом. Основной причиной снижения интереса является растягивание периода распродаж. Многие ритейлеры начали предлагать скидки еще в октябре, что привело к снижению ажиотажа в пиковые дни. Покупатели, опасаясь повышения цен из-за инфляции, предпочитают делать покупки заранее. Наиболее заметное падение спроса наблюдается в категориях одежды, обуви, косметики и электроники. 

Согласно данным компании "Платформа ОФД", число покупок в 50 популярных категориях непродовольственных товаров с 29 ноября по 1 декабря снизилось на 6% год к году. Аналитики Life Pay отметили, что общее количество транзакций в категориях fashion, электроника и косметика уменьшилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Тенденция снижения активности покупателей подтверждается и показателями посещаемости торговых центров. По данным Focus Technologies, Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за указанные выходные упал на 4% по сравнению с прошлым годом. В Санкт-Петербурге снижение составило 6%, в Москве - 1%. Руководитель направления исследований и консалтинга компании Михаил Васильев отмечает, что рост трафика в период акции становится менее заметным уже несколько лет. 

Продажи техники и электроники за три дня акции также продемонстрировали спад. Оператор фискальных данных "Такском" сообщает, что было продано 79,9 тыс. единиц товаров, что на 11,3% меньше, чем в 2022 году. Однако средняя стоимость покупки выросла на 25,4%, достигнув 11,4 тыс. рублей. 

Несмотря на общий спад, некоторые ритейлеры зафиксировали рост выручки. По словам Елены Конториной, руководителя розничного маркетинга "Ситилинк", выручка компании в дни распродажи увеличилась на 22%. В "М.Видео-Эльдорадо" также отметили позитивное влияние акции на продажи. Гендиректор "Всёсмарт" Александр Буйневич сообщил, что средний чек вырос на 30%: покупатели отдавали предпочтение более дорогим товарам. 

Среди fashion-товаров средний чек в "Черную пятницу" составил 3,9 тыс. рублей, что на 4% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, спрос на мебель и товары для дома вырос. Количество покупок в этой категории увеличилось на 2%, а средний чек - на 10%, достигнув 18,1 тыс. рублей. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что "Черная пятница" больше не вызывает прежнего ажиотажа. Целенаправленно участвуют в акции лишь 10% покупателей, в то время как более половины не придают ей значения. 

Длительный период распродаж негативно сказывается на интересе к ключевым дням акции. По данным "Чек Индекса", тематические скидки часто стартуют еще в октябре. Это приводит к тому, что многие покупатели совершают покупки заранее. В этом году активности покупателей способствовали также колебания курса валют. Гендиректор Life Pay Ашот Григорян отмечает, что в условиях инфляции потребители стараются закупаться впрок.

Материал по теме

Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза

Материал по теме

Гарри Поттер вновь вызывает интерес у покупателей

Материал по теме

Мегамаркет отчитался о работе функции примерки косметики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ВТБ увидели бурный рост eCommerce в ближайшие годы

Аналитики ВТБ прогнозируют стремительный рост рынка электронной коммерции в России в ближайшие пять лет. По их оценкам, доля интернет-продаж в общем обороте розничной торговли увеличится с текущих 15% до 40...

Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза

Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney,...

Гарри Поттер вновь вызывает интерес у покупателей

В преддверии новогодних праздников россияне активно интересуются товарами, связанными с вселенной Гарри Поттера. По данным Яндекс Маркета, в ноябре 2024 года продажи игр и других товаров по мотивам популярн...

Мегамаркет отчитался о работе функции примерки косметики

Год назад Мегамаркет ввёл возможность онлайн-примерки декоративной косметики. За этот период ею воспользовались более 600 тысяч раз. Мегамаркет подвёл ключевые итоги функции и проанализировал, какая космети...

Структура рынка eCommerce в 2024 году: аналитика Data Insight

DIY и fashion являются лидирующими категориями по объему покупок в интернете, тогда как продукты питания и лекарства по-прежнему преимущественно приобретаются офлайн. Об этом рассказал партнёр Data Insight ...

Рост бизнеса на маркетплейсах через автоматизацию процессов FBS \ DBS

Продавая на маркетплейсах, многие предприниматели сталкиваются с трудностями при увеличении объемов продаж. Директор по продукту RDV маркет Евгений Подборский анализирует эти проблемы и рассказывает, как авт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.