Чат-боты в торговле: продать за пять минут

Игорь Бахарев

Внедрение в интернет-торговлю чат-ботов позволят магазинам существенно увеличить продажи. Как рассказал основатель и глава российского стартапа Еndurance robots Георгий Фомичев, его компания сейчас разрабатывает чат-бот для онлайн-магазина, торгующего фруктами и овощами из Таиланда.

"Наша задача, - уточняет Георгий, - разработать инструмент, который поможет заказать товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Все происходит в мессенджере. К примеру, Telegram, Facebook, Twitter или Viber", - говорит бизнесмен.

По словам Фомичева, воспользоваться системой будет просто. Для этого клиент должен добавить чат-бота определенного магазина "в друзья", а потом сообщить ему о своей потребности. "Чат-бот обрабатывает заявку, формирует заказ и желаемое отправляется к покупателю. Последний может узнать, когда товар доставят и далее контролировать процесс. Все это - очень быстро, в режиме реального времени", - говорит он.

По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, сейчас подобные чат-боты в качестве продавцов активно работают в мессенджере телеграм, однако инструменты, которые продавали бы в разных каналах практически отсутствуют.

"Есть разработки, которые можно применять в разных мессенджерах, так как, по сути, механизм работы по ключевым словам един для разных площадок, однако пока все такие чат-боты достаточно примитивны, поэтому используются лишь на "первой линии" техподдержке, заменяя собой автосекретаря, использующегося для телефонных звонков".

Основная ценность таких ботов на данный момент - соблюдение правила “пяти минут“, то есть гарантия быстрого ответа с перенаправлением к нужному сотруднику, добавляет эксперт.

Гусейнов напоминает, что исследование InsideSales.com показало: конверсия потенциального клиента в покупателя напрямую зависит от скорости реакции менеджера по продажам на запрос.

В результатах исследования, в частности, говорится: "Если потенциальный покупатель заполнил форму на сайте и ему перезвонили в течение 5 минут, вероятность установить контакт в 100 раз выше, а вероятность довести дело до покупки - в 21 раз выше, чем если ему перезванивают через полчаса".

Маркетинговая команда Drift в начале 2017 года провела исследование, охватившее 433 B2B-компании. Результаты, приведенные в Chatbots Magazine, ошеломляют: "правило 5 минут" не соблюдают 93% компаний. В течение 5 минут или быстрее на обращение посетителя сайта ответили только 7% компаний, а 55% не отвечали по 5 и более дней.
Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Материал по теме

Бесконтактные магазины наступают: кейсы 2021

Материал по теме

Фантастические курьеры и где они обитают: всё о роботах-доставщиках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...