Чат-боты в торговле: продать за пять минут

Игорь Бахарев

Внедрение в интернет-торговлю чат-ботов позволят магазинам существенно увеличить продажи. Как рассказал основатель и глава российского стартапа Еndurance robots Георгий Фомичев, его компания сейчас разрабатывает чат-бот для онлайн-магазина, торгующего фруктами и овощами из Таиланда.

"Наша задача, - уточняет Георгий, - разработать инструмент, который поможет заказать товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Все происходит в мессенджере. К примеру, Telegram, Facebook, Twitter или Viber", - говорит бизнесмен.

По словам Фомичева, воспользоваться системой будет просто. Для этого клиент должен добавить чат-бота определенного магазина "в друзья", а потом сообщить ему о своей потребности. "Чат-бот обрабатывает заявку, формирует заказ и желаемое отправляется к покупателю. Последний может узнать, когда товар доставят и далее контролировать процесс. Все это - очень быстро, в режиме реального времени", - говорит он.

По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, сейчас подобные чат-боты в качестве продавцов активно работают в мессенджере телеграм, однако инструменты, которые продавали бы в разных каналах практически отсутствуют.

"Есть разработки, которые можно применять в разных мессенджерах, так как, по сути, механизм работы по ключевым словам един для разных площадок, однако пока все такие чат-боты достаточно примитивны, поэтому используются лишь на "первой линии" техподдержке, заменяя собой автосекретаря, использующегося для телефонных звонков".

Основная ценность таких ботов на данный момент - соблюдение правила “пяти минут“, то есть гарантия быстрого ответа с перенаправлением к нужному сотруднику, добавляет эксперт.

Гусейнов напоминает, что исследование InsideSales.com показало: конверсия потенциального клиента в покупателя напрямую зависит от скорости реакции менеджера по продажам на запрос.

В результатах исследования, в частности, говорится: "Если потенциальный покупатель заполнил форму на сайте и ему перезвонили в течение 5 минут, вероятность установить контакт в 100 раз выше, а вероятность довести дело до покупки - в 21 раз выше, чем если ему перезванивают через полчаса".

Маркетинговая команда Drift в начале 2017 года провела исследование, охватившее 433 B2B-компании. Результаты, приведенные в Chatbots Magazine, ошеломляют: "правило 5 минут" не соблюдают 93% компаний. В течение 5 минут или быстрее на обращение посетителя сайта ответили только 7% компаний, а 55% не отвечали по 5 и более дней.
Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.