Чат-боты в торговле: продать за пять минут

Игорь Бахарев

Внедрение в интернет-торговлю чат-ботов позволят магазинам существенно увеличить продажи. Как рассказал основатель и глава российского стартапа Еndurance robots Георгий Фомичев, его компания сейчас разрабатывает чат-бот для онлайн-магазина, торгующего фруктами и овощами из Таиланда.

"Наша задача, - уточняет Георгий, - разработать инструмент, который поможет заказать товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Все происходит в мессенджере. К примеру, Telegram, Facebook, Twitter или Viber", - говорит бизнесмен.

По словам Фомичева, воспользоваться системой будет просто. Для этого клиент должен добавить чат-бота определенного магазина "в друзья", а потом сообщить ему о своей потребности. "Чат-бот обрабатывает заявку, формирует заказ и желаемое отправляется к покупателю. Последний может узнать, когда товар доставят и далее контролировать процесс. Все это - очень быстро, в режиме реального времени", - говорит он.

По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, сейчас подобные чат-боты в качестве продавцов активно работают в мессенджере телеграм, однако инструменты, которые продавали бы в разных каналах практически отсутствуют.

"Есть разработки, которые можно применять в разных мессенджерах, так как, по сути, механизм работы по ключевым словам един для разных площадок, однако пока все такие чат-боты достаточно примитивны, поэтому используются лишь на "первой линии" техподдержке, заменяя собой автосекретаря, использующегося для телефонных звонков".

Основная ценность таких ботов на данный момент - соблюдение правила “пяти минут“, то есть гарантия быстрого ответа с перенаправлением к нужному сотруднику, добавляет эксперт.

Гусейнов напоминает, что исследование InsideSales.com показало: конверсия потенциального клиента в покупателя напрямую зависит от скорости реакции менеджера по продажам на запрос.

В результатах исследования, в частности, говорится: "Если потенциальный покупатель заполнил форму на сайте и ему перезвонили в течение 5 минут, вероятность установить контакт в 100 раз выше, а вероятность довести дело до покупки - в 21 раз выше, чем если ему перезванивают через полчаса".

Маркетинговая команда Drift в начале 2017 года провела исследование, охватившее 433 B2B-компании. Результаты, приведенные в Chatbots Magazine, ошеломляют: "правило 5 минут" не соблюдают 93% компаний. В течение 5 минут или быстрее на обращение посетителя сайта ответили только 7% компаний, а 55% не отвечали по 5 и более дней.
Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

Чем обернется плохое обслуживание: результаты исследования клиентского опыта потребителей

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.